«Студия Артемия Лебедева», которая разрабатывала для Архангельска дизайн-код, разместила на своем сайте, а также в соцсетях подробное описание выполненного проекта и примеры того, как с помощью дизайн-кода город может преобразиться.
Главной задачей сотрудники студии ставили себе избавление Архангельска от визуального мусора.
— Архангельск — крупнейший город на севере европейской России с очень богатой историей. Здесь, в культурно-исторической столице Поморья, старинные деревянные дома соседствуют с ценным наследием советской эпохи. Однако реальность такова, что Архангельск утонул в рекламе: фасады пестрят кричащими, беспорядочно раскиданными вывесками, за которыми скрыта вся его архитектурная красота. От навязчивого визуального мусора быстро устаешь, поэтому, гуляя даже по самым уютным улицам, не удается расслабиться и отдохнуть от городской суеты. В студии придумали, как освежить и улучшить облик города. Выгодно разместить и интеллигентно оформить вывески, рекламу и адресные таблички помогает дизайн-код. Теперь Архангельск обновится и воспрянет, — сказано на сайте компании.
Примерами благотворного влияния дизайн-кода разработчики поделились в блоге студии в Instagram.
Администрация Архангельска опубликовала дизайн-код еще в августе — полностью весь документ можно посмотреть в нашем материале. Теперь предприниматель, прежде чем разместить вывеску на объектах недвижимости, должен сверить ее с требованиями дизайн-кода, наружную рекламу нужно согласовывать с департаментом градостроительства. Добиваются исполнения требований к вывескам и баннерам чиновники через суд. Осенью в горадмине отчитывались, как за два месяца в городе убрали несколько десятков вывесок, и показали фото «до» и «после».
Администрация Архангельска решила ввести в городе дизайн-код в 2018 году. О его пользе для города в интервью 29.RU рассказывал главный художник города Михаил Трещёв. Конкурс на разработку в начале 2019 года выиграла «Студия Артемия Лебедева» — однако не всем архангелогородцам это понравилось.