Город Книга жалоб инструкция «Ценник — это не просто бумажка»: что делать, если вас обсчитали на кассе в магазине? Ответил юрист

«Ценник — это не просто бумажка»: что делать, если вас обсчитали на кассе в магазине? Ответил юрист

Начинаем рассказывать с экспертом о правах покупателей в новом сюжете на 29.RU

Бывали у вас такие ситуации в магазине, когда вы не знали, кто прав и как поступить? Смело задавайте вопросы нашему эксперту в комментариях
Источник:

Мы начинаем серию публикаций «Книга жалоб» — в ней мы с помощью юриста будем отвечать на вопросы жителей Архангельской области о правилах торговли и оказания услуг. Каждое воскресенье мы будем разбирать одну проблему. Это могут быть неправильные ценники, несработавшая скидка, покупка просроченных продуктов, обмен и возврат товаров, в том числе и купленных через интернет, и многие другие подвохи в магазинах, с которыми сталкивается в жизни каждый из нас.

Первое, о чем мы хотели бы рассказать вам вместе с экспертом, — это довольно распространенная ситуация, когда вам на кассе пробили в магазине товар не по той цене, которая была указана на ценнике в зале. Допустим, вы взяли с прилавка гречку по 78 рублей, а на кассе пакет с крупой оказался дороже — 81 рубль. Вроде бы три рубля разницы — такая мелочь. Но неприятно.

Читательница 29.RU Мария из Архангельска рассказала, что попадает в такую ситуацию регулярно, когда ходит в супермаркет.

— Такая неразбериха постоянно. Например, смотрю в зале, что цена на корм для кошки 15 рублей. Думаю: о, надо купить. Но так как я уже знаю, что в этом магазине обычно такая вакханалия с ценами, то я уже сомневаюсь, верный ли ценник. Я вообще ценникам не доверяю. Иногда я спрашиваю у продавцов, верный ценник или нет. Часто никто не может дать мне ответ: они говорят, что сейчас узнают, и исчезают навсегда. И когда я уже стою в очереди на кассу и у меня целая корзина товаров, ну, не буду же я в зале записывать, сколько стоит каждый, и потом у кассира уточнять. Вот так и получается, что хотела я купить, к примеру, печенье за 90 рублей, а потом в чеке стоит 120 рублей. Так, извините-подвиньтесь, у меня, может, лишних этих денег нет?! — возмущена Мария.

Если цифра на ценнике отличается от той, что в чеке, то где в таком случае верная стоимость и что делать покупателю? Ответил юрист Денис Ружников из Архангельска.

Денис Ружников — юрист коллегии адвокатов «Кожевников, Дерен и партнеры». Стаж юридической деятельности — более 5 лет, занимается в том числе защитой прав потребителей.

— Интересно, что на обсчетах и обвесах попадаются не только мелкие лавочки, но даже и крупные предприятия. Поэтому, если вас обсчитали, нужно приглашать руководителей магазина, чтобы они сделали сверку в кассе и вернули сумму обсчета. Если продавцы откажутся от сверки, вы вправе обратиться в полицию. Дело в том, что в Гражданском кодексе РФ есть понятие оферты, то есть задокументированного предложения. Ценник — это и есть та самая оферта, а не просто бумажка. И продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана, — сказал он.

В такой ситуации продавцы и администраторы могут сказать вам, что вышло недоразумение: не успели поменять ценники, пришла новая партия товара, закончилась акция и прочее, прочее. Как бы то ни было, это — не причины того, чтобы кассир пробивала вам товар не по той цене, что указана в зале. Если это произошло и вернуть деньги вам отказываются, то в Роспотребнадзоре советуют оставить подробную претензию в книге жалоб (с указанием даты покупки, цены на ценнике и в чеке) и потребовать от администрации магазина письменного ответа на обращение. Забирать ценник из зала не стоит, так как вас могут обвинить в воровстве торгового оборудования. Но вы можете его сфотографировать и прикрепить снимок затем к жалобе, которую можете написать в территориальном отделе Роспотребнадзора.

— Магазин обязан вернуть деньги, даже если вы уже расплатились за товар с «ошибочным» ценником. А что делать, если ценники перепутаны? Например, если под сливочным маслом расположен ценник от маргарина. В таком случае тоже не мешает обратиться с претензией к администрации магазина — закон дает вам полное право на это. В Кодексе об административных правонарушениях РФ для спорных случаев есть статья 14.7 «Обман потребителей», которая предусматривает штрафы для магазинов, — рассказал Денис Ружников.

У вас есть свой вопрос о правах потребителя в магазинах или какая-то конкретная ситуация, в которой вы бы хотели оценить, кто был прав — вы или кассир, консультант или администратор в магазине? Присылайте свои истории и вопросы в редакцию 29.RU. На самые интересные даст ответ наш эксперт.
Мы в соцсетях

Проверьте в нашем тесте, насколько хорошо вы знаете правила возврата товара. А еще научитесь правильно читать штрихкод на товаре (и вообще узнайте, зачем это нужно).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
24
ТОП 5
Мнение
«За что платят граждане?»: депутат гордумы оценила готовность Архангельска к морозам
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Действия схожи с диверсией»: глава Урдомы объяснил, почему районы не надо переводить в округа
Анонимное мнение
Мнение
«Елки на фоне луж и грязи». Архангелогородец считает, что город слишком рано украшают к Новому году
Юрий Скородумов
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления