С сегодняшнего дня, 15 марта, судебные приставы по Соломбальскому округу Архангельска возобновляют исполнительные действия по демонтажу части жилого дома № 30 по улице Валявкина в Архангельске. В этом здании находится Дом молитв для всех народов общины баптистов города, а также проживает многодетная семья Степановых.
Работы по демонтажу части дома, которую суд признал незаконной постройкой, начали еще осенью 2020 года. Община баптистов, которая проводит в здании службы, встречала приставов и рабочих песнопениями.
Примерно в эти же дни несколько десятков человек собрались возле торгового центра «Соломбала Молл», чтобы спеть песни под оркестр и поддержать таким образом семью местных баптистов. Участники акции в поддержку общины говорили, что они приехали из разных городов России.
Демонтаж всё же временно отложили, как рассказали Степановы 29.RU, 2 декабря по их заявлению (хотя раньше, в сентябре, им отказывали в отсрочке). Соломбальский районный суд приостановил тогда исполнительное производство.
— Однако Архангельский областной суд отменил данное определение. Напомним, что в связи с длительным игнорированием должниками судебного решения об обязании самостоятельно демонтировать незаконную постройку для его принудительного исполнения были выделены денежные средства из федерального бюджета, определена подрядная организация, которая, несмотря на активное противодействие должников, уже провела часть необходимых работ. В настоящее время подрядная организация приступает к работам в соответствии с заключенным контрактом, — сообщили в пресс-службе Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и НАО.
С понедельника подрядчик в сопровождении приставов должен вернуться на объект и продолжить разбирать дом.
— В течение ноября прошлого года рабочие долбили отделку, сбили облицовочный кирпич, ослабив несущие конструкции [на той части дома, которая подлежит демонтажу]. Увидели наконец, что там армопояс есть, который связывает весь дом. Снесли крышу, утеплитель. То есть у нас труба топится, здесь же — открытый фронтон из деревянных конструкций. На отоплении у нас дважды случилась авария. Один раз вызывали даже МЧС, потому что там начали что-то делать по отоплению, всё перекрыли, не убедившись, что котел с нашей стороны топится. И нас в известность ни о чем не поставили. Ну и котел вскипел. На тот участок нас не допускали, — рассказал 29.RU Алексей Степанов о тех работах, которые подрядчик успел провести осенью 2020 года.
В свою очередь, семья Степановых не позволяет рабочим ходить по той части дома, которая разбору не подлежит.
— Зимой в морозы в той половине, где проходят службы, было холодно, конечно, а на нашей половине, наоборот, жарко. Также приходилось топить более усиленно, то есть дров больше ушло, чем обычно, — добавила Екатерина Степанова.
Они с мужем и их единомышленники всё равно не согласны с решением суда и по демонтажу, и по исполнению этого решения судебными приставами и подрядчиком. Они сообщили 29.RU, что будут и дальше жаловаться в суд, поскольку часть дома принадлежит одной из их дочерей, которая не упоминается в документах и исключена из ответчиков по этому делу. По их мнению, суд, вынося такое решение, не учел это и нарушил ее права на частную собственность.
Редакция 29.RU продолжит следить за этой историей.
Напомним, в 2016 году суд признал, что часть коттеджа по адресу Валявкина, 30, где живет многодетная семья баптистов Степановых и также проходят службы христианской общины, является самовольной постройкой, так как возведена без разрешения на участке гаражного кооператива «Дружба» и должна быть демонтирована. В репортаже на 29.RU Степановы подробно рассказывали о том, что считают сам судебный конфликт из-за земельного участка преследованием из-за их религиозных убеждений (в гаражно-строительном кооперативе, который с ними судился, это категорически отрицают). Владельцы дома и раньше пытались помешать судебным приставам и рабочим проникнуть на территорию, чтобы начать демонтаж.