Жилые дома Архангельска начали подключать к отоплению 8 сентября. Как сообщалось ранее, первыми тепло должны были получить жители Северного и Соломбальского округов, а к концу прошлой недели — все остальные горожане. Но процесс подключения затянулся. 29.RU обратился к архангелогородцам, которые вынуждены до сих пор жить с холодными батареями. Мы также узнали у городской администрации, что в таком случае следует делать жильцам.
— Я живу на Суфтина, 27, к. 1. Нам всё еще не дали отопление, обращался в управляющую компанию «ЖКС» — сказали ждать, а сколько — неизвестно. На вопрос, как связаться с директором, ответ: «Никак, он не принимает, рабочего телефона нет». Дома спасает теплая одежда и обогреватели. Вчера вообще на полдня выключили электричество, но УК, конечно же, не предупредила об этом, — рассказал 29.RU архангелогородец Юрий Альбаум.
В такой же ситуации оказалась архангелогородка Анастасия, которая живет на Северодвинской, 82, к. 1.
— Вчера звонила в свою управляющую компанию, спросила, когда дадут тепло. Они мне ответили, что уже должно быть всё подключено, и записали моё обращение. Странно, что в самом подъезде батареи теплые. Такое ощущение, что уже всем дали отопление, кроме нас. Сегодня собираюсь еще раз звонить. А так хожу в махровой кофте, штанах и теплых носках. Обогревателем не пользуюсь — много электричества съедает. Не сказала бы, что дубак, но с воскресенья у меня разболелось горло, — поделилась северянка.
Многие горожане жалуются, что хоть отопление и подключили, но батареи в комнатах чуть теплые.
— Дали отопление только сегодня, но батареи греют еле-еле. До этого ходили дома в шерстяных носках и кофтах. В управляющую компанию «Наш дом» не звонили, решили подождать — у нас ведь вовремя никогда ничего не бывает, — рассказала Марина Кузнецова, проживающая по адресу Ломоносова, 177.
В редакцию 29.RU также обратился соломбалец Владимир Ломакин. Отопление в его доме дали еще 9 сентября, но батареи в ванной, на кухне и большой комнате были холодными.
— На кухне и в большой комнате вчера после 16:00 отопление появилось. В ванной змеевик по-прежнему как лед. Звонил в управляющую компанию «Соломбала», обсуживающую наш дом, там сначала отфутболивали в диспетчерскую, а потом вообще трубку перестали брать. А оплату за услугу возьмут по полной! — возмущается Владимир.
Как нам сообщили в пресс-службе городской администрации, по вопросам отопления жителям нужно обращаться в управляющую компанию, которая обслуживает их дом. Если же там не отвечают по телефону или кормят завтраками — можно обратиться за содействием в администрацию своего округа.
— У глав округов есть мобильные телефоны всех директоров управляющих компаний. Если жители обращаются в администрацию округа и сообщают, что с управляющей компанией возникли какие-то проблемы, то администрация выходит на руководство.
В администрации также добавили, что есть несколько домов, где по объективным причинам нет отопления. Но это частные истории, и возможность подключение отопления на данный момент создана практически для всех домов.
— Если в целом в доме где-то есть отопление, значит, управляющая компания открыла задвижки, и дальше нужно устранить завоздушки и заполнить внутридомовые системы — это только управляющая компания может сделать, — пояснили 29.RU в горадмине.
Напомним, прошлый отопительный сезон в Архангельске завершился 13 мая. Первыми тепло получили школы, детские сады, больницы, библиотеки и другие социальные учреждения города — отопление в них начали подключать с 3 сентября.