С 14 по 18 июня в дома Архангельска постепенно возвращают горячую воду после отключений: опубликован даже специальный график с датами. Несколько горожан рассказали, что из их кранов, несмотря на график, все еще течет только холодная вода. Что делать в таком случае и куда жаловаться? 29.RU объяснил юрист агентства «Домовой» Михаил Воробьев.
По словам юриста, первым делом горожанам следует обратиться в управляющую компанию: это необходимо, чтобы узнать, не выявлены протечки или аварии именно в доме. Если нет и вам отвечают, что причина в том, что воду своевременно не включил гарантирующий поставщик, вы можете обратиться с жалобами сразу в несколько инстанций.
— Жители имеют право отправить жалобы в администрацию города, в муниципальный жилищный контроль и в государственную жилищную инспекцию. Также жалобы можно направить в Роспотребнадзор и прокуратуру, — сказал Михаил Воробьев.
Он пояснил, что жаловаться можно как на то, что воду дали не по графику, так и на длительность отключения.
Из Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.4.2496–09, пункта 3.1.11 следует, что длительность ежегодных профилактических ремонтов не должна превышать 14 суток.
— Не более 14 дней в году должны быть отключения на сервисные работы. У нас отключают в начале лета и в течение лета по неделе, но это и так трудно помещается в сроки. Если отключение прошло с начала прошлой недели, то сроки тут уже нарушаются, значит, можно писать жалобу за нарушение сроков ежегодных профилактических ремонтов, — рассказал 29.RU юрист.
Напомним, что гидравлические испытания и ремонтные работы на тепловых сетях в городе начались 7 июня. По информации ТГК-2, вода будет появляться в домах с 15 по 18 июня, то есть некоторые пользователи проживут без горячей воды почти две недели.
Следующая волна отключений в городе будет происходить по районам. Мы уже публиковали карту, на которой отмечено, в какие даты не будет горячей воды. А если вам неудобен такой формат, можете воспользоваться специальным поиском по адресу.
Кстати, в начале недели из-за обильных дождей некоторые горожане столкнулись с протечками прямо в своих подъездах: узнали, кто в таком случаев должен делать ремонт.