Ведение бизнеса можно условно разделить на три части: бумажная рутина, работа с сотрудниками и творческий процесс. Для большинства предпринимателей самое сложное — это документация: налоги, кредиты, зарплата, кадровый учет. Она отнимает много времени и требует полного погружения, из-за чего бизнесмены не могут сосредоточиться на главном — увеличении прибыли. Особенно это касается тех, кто несет ношу бумажной волокиты на собственных плечах. Хотя тем, кто доверяет это своему штатному бухгалтеру, тоже приходится несладко.
На фоне постоянно меняющегося законодательства в сфере бизнеса и пристального контроля налоговой службы в России стала популярна услуга бухгалтерии на аутсорсинге. И Архангельск не отстает от всеобщего тренда. С чем это связано и почему аутсорсинг выигрывает перед самостоятельным учетом? В компании «Учетка» рассказали, какие внутренние барьеры переступают предприниматели, чтобы прийти к новому удобному инструменту, и какие мифы об аутсорсинге бизнесменам пора выкинуть из головы.
«Лучше меня никто не сделает»
Представители малого и среднего бизнеса зачастую справляются со всей отчетностью самостоятельно. У одного нет возможности нанять штатного бухгалтера, другой уверен, что только он сделает всё правильно, а третьему просто необходимо всё контролировать. У каждого свои причины, и многое зависит от того, на каком этапе находится предприятие. Но цель ведь у всех одна — увеличить прибыль.
Если посчитать, сколько времени уходит на составление налоговых деклараций, расчетов зарплаты и отпускных, то обнаружится, что неделя просто улетает. А ведь ее можно потратить на сбор обратной связи клиентов, мозговой штурм и создание маркетинговых идей, творческие съемки для соцсетей или освоение новой площадки продаж.
Бухгалтерия на аутсорсинге решает все проблемы с изнурительной потерей часов. Например, «Учетка» закрывает все документальные вопросы: налоговый, кадровый и бухгалтерский учеты, расчет зарплаты, отчетность через интернет. Предприниматель будет только изредка поглядывать в 1С, чтобы проверить, как ведутся его дела.
Другой важный аспект, встающий поперек горла «предпринимателю-оркестру», — это динамичное законодательство. Сегодня срок подачи документов один, завтра он другой. В этом месяце пакет отчетности такой, а завтра — иной. Чтобы успевать следить за изменениями, нужно быть в бюрократическом инфополе. Но разве у руководителя компании есть время и желание читать такую повестку? Далеко не каждый бухгалтер с ней справляется, а предприниматель — и подавно. А вот сотрудники рабочей группы аутсорсинга каждый день делятся друг с другом полезными материалами и внимательно следят за любыми юридическими и бюрократическими корректировками.
«У меня ведь есть штатные бухгалтеры»
Свой счетовод — это здорово, но есть немало случаев, в которых аутсорсинг выигрывает. Рассмотрим на примере компаний разных величин.
Малому и среднему бизнесу просто невыгодно иметь в штате человека, у которого есть работа не каждый день. Поэтому многие предприниматели делают всё сами, но, как выяснилось выше, это неэффективно. Гораздо выгоднее обратиться в компанию, у которой есть рабочая группа профессиональных бухгалтеров. Там назначают одного-двух ответственных, которые будут всё держать на контроле, но не требовать столько денег, сколько штатный сотрудник. При этом вы получите экспресс-аудит, индивидуальный подход, финансовые гарантии и безопасность.
Крупному бизнесу стоит обращаться к аутсорсу, когда незапланированно увеличивается объем работ. Так бывает, когда компания запускает новый проект или открывает точку в другом городе. Вместо того чтобы мучать HR-отдел поиском, собеседованием и проверкой бухгалтеров (которые еще могут не подойти), намного легче работать с проверенными сотрудниками рабочей группы. Так, в коллективе «Учетки» работает 10 высококлассных специалистов, которые справляются с любой профильной задачей.
«Работать с фрилансером дешевле»
В некоторых случаях это действительно так. Самозанятые бухгалтеры берут за свою работу меньше, но далеко не всегда выполняют ее качественно. Удаленка расхолаживает — это факт. Плюс фрилансер не несет юридическую ответственность за выполненную работу. Так, неверно заполненная налоговая отчетность может обернуться большим штрафом и более пристальным вниманием со стороны ФНС. Стоит ли экономия в 5–10 тысяч рублей таких рисков?
Если рассматривать на примере «Учетки», то тут сотрудники несут полную ответственность за результат. Вся работа построена по единым стандартам обслуживания 1С, при этом сохраняется индивидуальный подход: специалист подстраивается под потребности конкретного бизнеса. Вся отчетность клиента оформляется четко, прозрачно, оперативно и отправляется точно в срок.
Важно и то, что все данные компании конфиденциальны и хранятся на защищенных серверах. Им не грозят ни хакеры, ни недобросовестные наемные сотрудники, ни утечка информации — с каждым клиентом подписывают договор о неразглашении коммерческой тайны. Кроме того, рабочая группа аутсорсинга хороша тем, что специалисты взаимозаменяемы. Если один бухгалтер в отпуске или заболел, его работу моментально подхватывает коллега с теми же компетенциями.
Можно сказать, что аутсорсинг-бухгалтерия более адаптирована под запросы современного бизнеса. Она позволяет предпринимателям экономить время и полностью отдалиться от бюрократических забот. С ней не нужно переживать за качество работы, как в случае с фрилансером, и платить отдельному сотруднику, который частенько бездельничает и периодически требует прибавки.
Если у вас возникли вопросы или непреодолимое желание узнать про аутсорсинг-бухгалтерию, то можете оставить заявку на сайте «Учетки». С вами оперативно свяжется специалист и всё расскажет.
Ведение бухгалтерского и налогового учета «Учетка»:
сайт: uchetka.online;
телефон: +7 (8182) 60-32-03.