Весенним солнечным днем на причале у «Дельты» та еще суета — огромное число коробок с продуктами и товарами первой необходимости. «Не мешай», — без эмоций говорит грузчик, когда по неловкости оказываешься у него на пути. Кипит работа, не так много времени, чтобы весь этот груз оказался на борту «Искандера» и добрался до прилавков на острове Кего.
Девушка, которая «дирижирует» погрузочным оркестром, объясняет, откуда такое напряжение:
— Раньше рейсов для погрузки было больше. — Оказывается, это сотрудница одного из магазинчиков на Кегострове. — Сейчас у нас два раза в неделю — продукты. И два раза в неделю — хлеб и молоко. И это нам еще помогли, речпорт пошел навстречу, в прошлом году было еще меньше рейсов. Удобно было бы на продукты и на хлеб с молоком — по три рейса, — а теперь с теми же объемами пытаемся успеть. Так что говорить некогда.
Она сама активно передает на буксир груз, что полегче.
Пока идут погрузки, разговорились с одним из жителей Кего:
— Я приезжаю на Кего, вот, по весне, но точно могу сказать, что многие там постоянно живут. С продуктами проблем нет, кому надо и в город добираются за этим. Но вы же понимаете, что часть жителей — это пенсионеры, там уже такой возраст и здоровье, что особо не помотаешься туда-сюда. Поэтому, конечно, хорошо, что есть несколько магазинов.
— А цены там сильно отличаются от центра?
— Как по мне, особой разницы нет. То же самое. Разве что во всяких «Магнитах» и «Пятерочках» есть скидки, акции. Тут такое, конечно, не встретить. Все ИП, и их можно понять, — вон, посмотрите, в каких условиях работают люди. Хорошо, что вообще остаются, магазины тут нужны!
Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие люди, но это точно не тот случай — смотришь и с восхищением, как всё ловко и слажено, и с сочувствием — это тебе не силовые в спортзале, можно на раз сорвать спину...
Вот, наконец, погрузка завершена. И мы на борту «Искандера». Буксир отходит всё дальше от берега. От города, где есть акции, скидки, где поход в магазин — рутина, а наличие еды на прилавках воспринимается как должное.
Мимо льдин и морских зайцев мы постепенно отдаляемся от новостроек с Набережной и уже скоро видим старые серые домики Кегострова. Всё это — один город
Буксир по-черному дымит над белой ледяной Двиной, а мы, разглядывая тюленей, общаемся с попутчиками. Они советуют, где искать взглядом морского зайца:
— Им же воздух нужон, — говорит пенсионер, — там не смотри, вон, где льдины пореже идут.
Ну, встречай нас, Кегостров, с апельсинами, помидорами, огурцами и бананами на борту.
Для рабочих начинается новое испытание. Разгрузка, как нам показалось, идет быстрее. В некоторых моментах те работники, что помоложе, проявили что-то вроде паркура: с палубы через пару прыжков — на причал, вжух, снова на лесенке с коробками в руках. Это уже почти трюки...
Что еще почитать по теме:
как мы устроили фотоохоту на тюленей и что удалось поймать в объектив;
как ходят буксиры? Даем понятное расписание в картинке;
недавно открыли здание речного вокзала: как его оценивают пассажиры;
горожане ждут ледоход: прогноз, когда он придет.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.