Некоторые читатели 29.RU жалуются, что в их домах до сих пор нет горячей воды.
Что говорят горожане
— Мы живем в самом центре города, а конец лета провели без горячей воды, — рассказывает архангелогородка Валерия. — Ладно, неделю еще можно подождать, нам, архангелогородцам, не привыкать, но 28 августа ее так и не дали. Позднее ТГК-2 составила новый график (с опозданием на сутки), — мы были в числе бедолаг, которым пришлось ждать 2 сентября. Но и сегодня нормально помыться нам так и не удалось. Управляющая компания сказала, что воду в нашем доме дадут только 4 сентября, мол, у ТГК-2 какие-то проблемы. А в контактном центре ТГК-2 ответили, что услугу подключили еще днем. Как обычно, друг на друга всё валят, а люди страдают.
Чтобы понять, много ли наших читателей до сих пор остаются без воды, мы запустили в социальных сетях опрос. Во «ВКонтакте» за пару часов в нем поучаствовали 210 человек, у 30% из них горячей воды нет до сих пор.
— И в очередной раз никого не накажут! У меня цензурных слов не осталось. Когда закончится этот бардак? Живу на Тимме, 9, вечером 2 сентября воды нет, — пишет Екатерина Кашина.
В аналогичном опросе в телеграм-канале участие приняли 372 человека. Горячей воды нет у 23% из них.
— В Октябрьском районе живу. Воды нету уже 2 недели. А виноват не знаю кто, может, авария какая, вот и не дают воду, — рассуждает подписчик 29.RU Сергей.
Что делать, если горячая вода так и не появилась
По словам юриста агентства «Домовой» Михаила Воробьева, к которому мы обращались с этим вопросом ранее, первым делом следует обратиться в свою управляющую компанию: это необходимо, чтобы узнать, не выявлены ли протечки или аварии именно в доме. Если нет и вам отвечают, что причина в том, что воду своевременно не включил гарантирующий поставщик, вы можете обратиться с жалобами сразу в несколько инстанций.
— Жители имеют право отправить жалобы в администрацию города, в муниципальный жилищный контроль и в государственную жилищную инспекцию. Также жалобы можно направить в Роспотребнадзор и прокуратуру, — напоминает Михаил Воробьев.
Он пояснил, что жаловаться можно как на то, что воду дали не по графику, так и на длительность отключения.
По СанПиНу, срок отключения горячей воды в период ежегодных ремонтов не должен превышать двух недель. Этим летом также появилась информация, что Роспотребнадзор намерен запретить муниципальным властям отключать горячую воду во время профилактических ремонтов более чем на 14 дней.
— Не более 14 дней в году должны быть отключения на сервисные работы. У нас отключают в начале лета и в течение лета по неделе, но это и так трудно помещается в сроки. Если отключение прошло с начала прошлой недели, то сроки тут уже нарушаются, значит, можно писать жалобу за нарушение сроков ежегодных профилактических ремонтов, — объяснил юрист.
Кроме того, за длительные отключения воды можно требовать перерасчет и даже компенсацию. Если горячую воду отключили дольше чем на 14 дней, необходимо обращаться в жилищную инспекцию, можно также сообщить о нарушениях в прокуратуру. Северяне, у которых нет счетчиков, вправе получить перерасчет. Кроме того, потребитель может требовать компенсацию через суд.
Жилищная инспекция в Архангельске: (8182) 41-31-97. Органы прокуратуры РФ: (8182) 45-45-45. Суд: (8182) 63-98-40.
Напомним, что горячую воду в Архангельске отключили 21 августа, для проведения гидравлических испытаний. Работы должны были продлиться до 27 августа, а воду в большинство домов обещали вернуть к вечеру 28 августа. Однако, по информации ТГК-2, в этот срок к горячему водоснабжению было подключено только 65% от общего числа потребителей. Сроки сместили и обещали вернуть воду до 2 сентября. Однако в некоторых районах города горячая вода не появилась до сих пор.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.