Согласно результатам исследования ComNews Research, мобильный оператор билайн обеспечивает самый высокий уровень защиты своих абонентов от спама и мошенничества.
В исследовании эксперты проанализировали антифрод-платформы четырех крупнейших операторов России. Особое внимание уделялось трем критериям: эффективности инструментов против подмены номеров, защите от нежелательных звонков и распространенности номеров на онлайн-биржах виртуальных номеров.
При стресс-тесте по блокировке всех нежелательных звонков билайн заблокировал все вызовы, включая даже некоторые обычные абонентские звонки. Тем не менее этот результат позволил оператору занять первое место по эффективности защиты от спама среди «большой четверки».
Другой важный аспект безопасности — распространенность «серых» SIM-карт. Исследование выявило, что билайн имеет наименьшее количество номеров, распространяемых на онлайн-биржах виртуальных номеров. Это указывает на высокую эффективность мер, принимаемых компанией для борьбы со спамом и мошенничеством. Комментируя данные результаты, менеджер одной из онлайн-бирж отметил, что номера билайна практически бесполезны для спам-рассылок из-за их быстрой блокировки оператором.
По данным ComNews Research, оператор билайн изначально был нацелен на разработку собственной антифрод-платформы — она блокирует вызовы мошенников с подменными номерами и не дает им дозвониться до абонента. В июле 2022 года билайн также обеспечил интеграцию своей антифрод-платформы с крупнейшими российскими операторами связи, предложил воспользоваться своей АФП и другим операторам, а также ИТ-компаниям и банкам.
ПАО «ВымпелКом», www.beeline.ru.