В Архангельск пришла осеняя погода, и в квартирах уже ощущается прохлада. С 23 сентября отопление начали включать в жилых домах. Сначала должны подключить Сульфат и Соломбалу, затем Варавино и Майскую горку. В последнюю очередь — Октябрьский и Ломоносовский округа.
Когда именно завершат этот процесс — не сообщается. Рассказываем, что делать, если тепло не вернется в вашу квартиру даже после подключения всего города.
- Возможно, вам стоит сходить к соседям
- Самый верный способ — обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ
- Если УК и ТСЖ никак не работают с вашей просьбой, куда обращаться?
- Если договор заключен напрямую с «ТГК-2», то куда следует обращаться?
Возможно, вам стоит сходить к соседям
В многоэтажных домах причиной задержки в возвращении тепла в квартиры могут стать жители квартир на верхних этажах: им, как правило, необходимо спустить воздух из радиаторов, чтобы тепло было во всем доме. Так что, возможно, с началом отопительного сезона вам следует познакомиться с соседями сверху и миром решить вопрос. Помочь со спуском воздуха может сантехник, который обслуживает ваш дом.
Самый верный способ — обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ
Если с соседями вдруг контакта нет, вы можете обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или в свое ТСЖ. Именно эти структуры должны обеспечивать исправную работу внутридомового инженерного оборудования. Если вдруг выяснится, что причина проблем с отоплением находится вне дома, то УК сама должна привлечь к решению вопроса представителей ресурсоснабжающей организации (ПАО «ТГК-2»).
Если УК и ТСЖ никак не работают с вашей просьбой, куда обращаться?
Вы уже собрали факты, сообщили в управляйку или товарищество. Возможно, по вашему заявлению даже провели проверку, но в квартире/доме всё равно не потеплело? Тогда вам нужно жаловаться в органы власти.
В Архангельске, если в многоквартирном доме есть муниципальные жилые помещения, качество предоставления коммунальных услуг контролирует Управление муниципального жилищного контроля. Заявление туда можно написать лично по адресу улица Воскресенская, дом 7, кабинет № 4 или № 1, либо отправить документ по почте. Также можно оставить письменную жалобу в электронной форме, если вы авторизованы в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Например, через ГИС ЖКХ (Dom.gosuslugi.ru). В заявлении опишите свою проблему, укажите ваш полный адрес и контактный телефон. Также жалобы можно подать в Департамент городского хозяйства Архангельска (пр. Троицкий, д. 60, каб. 414) и в отделение по работе с обращениями граждан городской администрации (пл. Ленина, д. 5, каб. 106).
Если домом управляет ТСЖ или кооператив и в нем нет муниципальных площадей, то жалобу стоит сразу писать в областную жилищную инспекцию (ГЖИ по Архангельской области). Сделать это можно в электронной форме через ГИС ЖКХ либо лично или по почте по адресу: 163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.
Ваше обращение ведомства должны рассмотреть в срок до 30 календарных дней и прислать вам ответ. Если по вашей жалобе провели внеплановую проверку, УК или ТСЖ выдадут предписание с требованием устранить нарушения в определенный срок. Этот срок устанавливается индивидуально в каждом случае.
Если договор заключен напрямую с «ТГК-2», то куда следует обращаться?
В тех случаях, когда в жилых домах располагаются предприятия торговли и сферы услуг, офисные помещения, их собственники или арендаторы заключают договор с ресурсоснабжающей компанией напрямую. В случае отсутствия отопления обращаться следует в «ТГК-2». Заявку оставить можно такими способами:
диспетчерская служба Архангельских городских тепловых сетей, тел. 66–88–22 (для объектов, которых снабжает теплом Архангельская ТЭЦ);
диспетчерская служба Архангельских котельных, тел. 46–33–71 (если снабжают теплом котельные);
по телефону контакт-центра «ТГК-2» 22-92-00;
через личный кабинет потребителя на сайте «ТГК-2» (www.tgc-2.ru);
обращением по электронной почте: arh.uesda@tgc-2.ru;
письменным обращением или лично по адресу: г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 8.
При обращении сообщите фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где непорядок с отоплением, и оставьте свои контактные данные. После приема заявки с вами согласуют дату проведения проверки по вашей ситуации.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.