Смена поставщика электроэнергии в Поморье поставила в тупик некоторых жителей региона. Северяне по ошибке оплатили квитанции прошлому поставщику ПАО «Архэнергосбыт» и оказались в тупике: деньги им возвращать компания не торопится.
— Долгое время архангелогородцы платили за свет ПАО «Архэнергосбыт», и вдруг без предупреждения (могли бы в тех же квитанциях указать) с 1 января 2018 мы должны оплачивать новому поставщику. А я 995 рубликов переплатила, чтобы в должниках не быть, и как теперь мне свои деньги вернуть, не знаю. Заявление я им отправила заказным месяц назад — и тишина. Телефоны сбрасывают. Я думаю. таких, как я, спонсоров, еще найдется, — поделилась в соцсетях одна из пользовательниц.
По телефону горячей линии, указанной на сайте «Архэнергосбыта», действительно никто не отвечает. Журналисты 29.ru связались с официальным представителем компании и узнали, каковы шансы потребителей вернуть деньги за ошибочный платёж.
— Первое и основное действие — написать хотя бы на листе бумаги в вольной форме с указанием фамилии, имени и отчества, адреса и лицевого счета в ПАО «Архэнергосбыт» о возврате данной денежной суммы. По регламенту на рассмотрение заявления дается срок 30 суток. Если видим, что сумма действительно прошла, мы это заявление одобряем. Сейчас мы не можем распоряжаться нашим расчетным счетом и вернуть деньги по факту заявления. Поэтому вариантов два — либо ждать, когда федеральная служба судебных приставов закончит работы по искам МРСК Северо-Запада, либо подать исковое заявление в суд, — уточнил пресс-секретарь ПАО «Архэнергосбыт» Сергей Сабанин.
21 декабря наблюдательный совет некоммерческого партнерства «Совет рынка» принял решение о лишении ПАО «Архэнергосбыт» статуса гарантирующего поставщика электроэнергии в Архангельской области. Приказом Министерства энергетики РФ от 22 декабря 2017-го этот статус присвоен дочерней компании «Россетей» ПАО «МРСК Северо-Запада».