20 сентября пятница
СЕЙЧАС +3°С

Архангельские перевозчики бьются против новых автобусов

«Автоколонна № 1» пожаловалась на нарушения при проведении торгов.

Поделиться

Рассмотрение «автобусной» жалобы в ФАС назначено на 23 августа

Рассмотрение «автобусной» жалобы в ФАС назначено на 23 августа

Администрация Архангельска вынужденно приостановила проведение аукциона на перевозку пассажиров на трёх маршрутах общественного транспорта – № 11, 38 и 76. Причиной стала жалоба ООО «Автоколонна № 1» на якобы имеющиеся нарушения при проведении торгов. Об этом сообщается на официальном портале государственных закупок. 

В частности, архангельских предпринимателей, сегодня фактически монополизировавших рынок пассажирских перевозок в областном центре, не устраивают требования о необходимости выставления на маршруты низкопольных автобусов среднего класса, выпущенных в 2017 году. По их мнению, такие требования приводят к выдавливанию с рынка автобусных перевозок местных предпринимателей.

– Это требование является невыполнимым, так как ни у одного из местных перевозчиков нет в распоряжении автобусов 2017 года выпуска, и администрации это известно... Требование об автобусах 2017 года выпуска продиктовано не соображениями безопасности пассажиров, а желанием ограничить местным перевозчикам вход на рынок пассажирских перевозок, – написала в своей жалобе в Федеральную антимонопольную службу директор ООО «Автоколонна № 1» Ирина Евтушенко.

Кроме этого, г-жу Евтушенко не устраивает и объединение трёх маршрутов в один лот. Мало того, что для победы в аукционе перевозчику необходимо иметь сразу 27 автобусов (26 из них – среднего класса, которых у местных перевозчиков просто нет), так городские власти ещё объединили в один лот два прибыльных маршрута и один убыточный. То есть снизили потенциальную прибыль победителя аукциона.

Не понравилось директору «Автоколонны № 1» и требование о необходимости оборудования автобусов терминалами оплаты с печатающими устройствами. По ее мнению, оборудовать салоны общественного транспорта валидаторами, зарегистрированными в Автоматизированной системе учёта оплаты проезда (АСУОП), должны городские власти, а не перевозчики.

В то же время руководитель ООО «Автоколонна № 1» заявила, что возглавляемое ею предприятие всё-таки подало заявку на участие в аукционе. Таким образом, фактически представитель местного автобусного бизнеса гарантировала, что в случае победы готова исполнить все условия контракта. В частности, представить городским властям в течение десяти дней после заключения муниципального контракта необходимые автобусы, в том числе и 26 автобусов среднего класса, выпущенных в 2017 году.

Настаивая на приостановке аукциона, директор ООО «Автоколонна № 1» отмечает, что временная «заморозка» торгов не повлечёт негативных последствий для жителей Архангельска, поскольку перевозки по спорным маршрутам будут, как и прежде, осуществляться местными организациями. Так, на маршруте № 11 перевозки сегодня осуществляют ООО «АТП» и ООО «Автоколонна № 3», на 76-м – ООО «Технический центр «Автотехтранс». Согласно выпискам из Единого государственного реестраюридических лиц, среди учредителей этих организаций значатся учредители ООО «Автоколонна № 1» – Александр Рогатых и Алексей Родин.

В администрации Архангельска проведение подобных аукционов называют не иначе как «наведением порядка» в сфере общественного транспорта.

– Мы сегодня уже предприняли меры по наведению порядка в пассажирских перевозках: разыгрывается первый конкурс по трем маршрутам, согласно условиям, в центр города должны прийти порядка 26 низкопольных автобусов. Оставшиеся лоты будут разыгрываться в следующем году и принципиальная позиция администрации Архангельска – в городе нужны машины другого класса, – сказал после поездки в автобусе малого класса глава города Игорь Годзиш.

Как сообщил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Петр Чечулин, реорганизация перевозок проводится с учетом проведенного исследования пассажиропотока и необходимости замены подвижного состава.

– Конкурсы по отбору перевозчиков мы начинаем с первого лота, куда объединены маршруты № 11, 76 и 38. По результатам обследования прошлого года на 76-м маршруте в сутки перевозилось порядка 14 тысяч человек в будние дни и 12 тысяч человек в выходные. На 11-м маршруте – соответственно 7 тысяч и 6 тысяч пассажиров. 38-й – это островной маршрут, там перевозится до 400 человек в день. Данный лот сформирован именно с таким расчетом, что два окупаемых маршрута, на которые по требованиям конкурса должны зайти низкопольные автобусы (11-й и 76-й – это прибыльные кольцевые центральные маршруты), будут перекрывать убыточность 38-го. На острове остаются пазики, – пояснил Петр Чечулин

Рассмотрение жалобы в Федеральной антимонопольной службе назначено на 23 августа.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    21 авг 2017 в 13:28

    Жулики! Сами работать не хотят, так еще и другим не дают. Вопроса бы не было, если б давно купили автобусы нормальные, а не тошнотворные пазики...

    Гость
    21 авг 2017 в 14:19

    Наконец-то пазики уйдут с рынка!

    Гость
    21 авг 2017 в 14:16

    а почему власти должны оборудовать автосалоы валидаторами? Деньги перевозчики получают, а оборудовать за счёт людей хотят! гнать таких перевозчиков надо