20 октября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

Среда ожидания советского периода: что не устраивает северян в работе «Почты России»

Очереди в отделениях, некомфортную среду и новые почтовые технологии обсудили в областном собрании

Поделиться

К августу 2018 года законопроект по реогранизации "Почты России" должен быть принят

К августу 2018 года законопроект по реогранизации "Почты России" должен быть принят

Проблемы получателей услуг почты неизменны — кажется, с советских времен. Северяне по-прежнему жалуются на очереди и медленное обслуживание, отсутствие кадров и внедрения новых удобных способов оплаты счетов и получения пенсии повсеместно. Что с этим делать, обсудили сегодня в областном собрании депутатов представители регионального Министерства связи, «Почты России» и депутатского корпуса. Разговор шел об улучшении качества работы почтовых отделений в Поморье в связи с реорганизацией унитарного предприятия в акционерное общество.

Очереди в полсотни человек и кадровый голод

Встречу с участием всех сторон инициировал комитет по экономической политике и предпринимательству с подачи активных северодвинцев. К областным депутатам обратился председатель совета дома 16 на Морском проспекте Николай Дзогий. К нему начали часто обращаться жители дома, рассказывать о проблемах ближайшего к их дому почтового отделения.

— Пенсионеров очень много ходит, есть люди с ограниченными возможностями. Почта работает то с 8, то с 11. Когда началась проблема, что почта стала открываться с 11, стали образовываться очереди — в 50–60 человек. Уже в 9:30 стоят люди, а даже скамеечки присесть нет. Сделали подъемник для маломобильных граждан. В субботу заходил — он не работает, кнопка оторвана. На самой почте летом жарко — сделали кондиционеры, но они выключены, потому что простывают работники почты. Работают обычно максимум два окошка — мало платят, никто не идет работать. При этом на сессии депутатов говорят, что почте не хватает площадей, слишком высокая арендная плата. Но как понять, если некому работать, а площади нужны еще, — сетует северодвинец.

За круглым же столом обсуждать проблему решили глобальнее, заслушав не только чаяния простых пользователей услугами почты, но и тех, кто эту услуги предоставляет.

Директор филиала ФГУП «Почта России» по Архангельской области Григорий Бедрин отметил, что претензии северодвинцев актуальны и для других городов Поморья, и вина здесь не только в плохой организации работы внутри системы. Главными клиентами почты остаются пожилые люди. Наплыв посетителей приходится на период с 3 по 23 числа — когда выдается пенсия и одновременно подходят сжатые сроки оплаты коммунальных услуг.

Бедрин констатирует факт, что при этом присутствует и кадровый голод — сказываются крайне низкие зарплаты при большой ответственности операторов, а в летнее время еще и желание поработать у основных возрастных групп, на которых обычно рассчитывает «Почта России», снижается.

При этом возможность урегулировать вопросы с очередями и скоростью обслуживания в руководстве предприятия видят не в борьбе за лучшие условия труда или большее внимание к новым форматам работы. Григорий Бедрин рассказал, что они больше заинтересованы в увеличении площадей муниципального имущества. Новые почтовые пункты позволяют разгрузить работу по выдаче товаров из интернет-магазинов, которые активно заказывает население.

На отдаленных территориях проблемы доступности предлагают решить с помощью модульных почтовых отделений — пока что их по области открыто всего пять, но нужна земля. Стоимость таких блоков подъемная — составляет около 253 тысяч рублей, делают их в колонии на Пирсах.

Недоступный конструктив

Выйти к конструктивной беседе с властями на местах пока удается редко. По словам Бедрина, сложнее всего дается диалог с Северодвинском и Коряжмой.

— Мы направили предложение для заключения соглашения по развитию почтовой связи между «Почтой России» и правительством. Есть яркий пример такого сотрудничества у Ленинградской области и Санкт-Петербурга, когда места предоставляются бесплатно. Мы бесплатно не просим, сделайте нам понижающий коэффициент 0,1 или 0,5. Для почты коэффициент на аренду — 1,5, а для тех, кто торгует водкой — 1,2, — заметил Григорий Бедрин.

Расширяют пространство «почтовики» с помощью создания пунктов в торговых центрах.

Начальник отдела аренды имущества администрации Северодвинска Галина Сунгурова на претензию со стороны Управления федеральной почтовой связи в Архангельской области ответила, что условия, на которых они работают с частным сектором, и которые им предлагает администрация, разнятся — скорее, в сторону последней.

— Коэффициент 1,5 не говорит о том, что это высоко, и его необходимо сравнивать с тем, что применяется для точек, где торгуют алкоголем. Понижающий коэффициент применяется с учетом месторасположения, на которое претендуют. Например, на Яграх он всего 0,7. При рассмотрении обращений «Почты России» мы проводили анализ по городу о размере платы, которые вносятся почтой у частников. Так, помещение в 21,5 кв. м в ЦУМе обходится в 264 тысячи рублей в год, или 1023 рублей за 1 кв. м в месяц. Стоимость муниципальной аренды — 349 рублей за кв. м в месяц. По выделению дополнительных площадей могу сказать, что администрацией направлены предложения ряда помещений, но от них отказались из-за неудобного расположения или близкого расположения к пунктам почтовой связи, — прокомментировала Сунгурова.

«Безвозмездных площадей быть не должно»

Не согласились с Григорием Бедриным и председатель комитета-инициатора встречи Виктор Казаринов, и депутат облсобрания от Плесецкого района Андрей Попов.

— Я занимаюсь с «Почтой России» уже года 4. У нас в районе очередь стоит, чтобы вы встали куда-то, поэтому бесплатности не должно быть, муниципалитету тоже надо зарабатывать. Я согласен, что не хватает людей, мало платят. Чтобы поднять качество, чтобы это было экономически выгодно, предлагаю предусмотреть возможности в труднодоступных местам обслуживать по 100 лекарствам, которые не требуют лицензирования, — заметил Андрей Попов.

В свою очередь Виктор Казаринов посоветовал разумнее организовывать работу на уже выделенных территориях.

— Я считаю, что безвозмездных площадей быть не должно. Когда что-то люди получают бесплатно, они понимают, что за это платить не нужно, им начинает не хватать того, что уже есть, они просят еще и еще, а если есть разумная ставка — тогда люди начинают ценить площади. Вчера зашел специально в несколько отделений. В одном из них две трети зала занято под продажу резинок, шариков. На мой взгляд, за этим люди ходят в торговые центры. А у вас я вижу громадное количество резервов, — пояснил свою позицию Казаринов.

Пока что озвученные чаяния руководства почты и самих горожан оставляют больше вопросов, как к их решению подобраться, чем непосредственно самих решений. По итогам встречи отмечено, что муниципальным образованиям предложат рассмотреть возможность ввести понижающий коэффициент, на уровне области обсудят расширение сроков приема коммунальных платежей, а саму почту попросят комплексно пересмотреть подходы к организации комфортной среды ожидания.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
1 июн 2018 в 12:02

почтовым работникам (обычным) навязали кучу не нужных обязанностей. зачем на почте торговля трусами-носками-кремами и прочей .....ю? компьютеры у них регулярно виснут и это беда не отделения, а всей системы. ЗП копеечная и контингент соответствующий. прихожу и каждый раз ужасаюсь - что еще придумают, ведь уже казалось предел глупости пройден. ан нет, еще есть куда стремиться. доставка извещений, счетов стала просто отвратительная. я уже попала на пени (хоть и копеечную, но все же) из-за не доставленной квитанции за воду.

Гость
1 июн 2018 в 00:43

Почте надо перестать принимать оплату ЖКХ и выдавать пенсии и пополнять счёт мобильного телефона. Пенсионеры любят там это делать.

Гость
31 мая 2018 в 21:00

"Почта России" - серая зона страны! Кто и как только не шутил сквозь слезы и негодование по поводу работы этого предприятия?!!!
При всем негативном отношении большинства граждан нашей страны все бездарное и неграмотное руководство этого заведения получают себе весьма немаленькое жалованье, начиная с боссов из Москвы , ну и в Архангельске не обделяют себя любимых...Основной контингент работников почты получает такой мизер, что идут туда работать только от безысходности...и ведь при всем творящемся бардаке стараются работать. Вы знаете сколько десятков километров наматывает сельский почтальон доставляя пенсии , почту? Наши деревни хоть и вымерли почти ,но ведь кто-то живет в них не только в летний период!

Про то что творится в городских отделениях и так все знают не понаслышке -бардак в 21 веке! Вот когда вся руководящая верхушка будет зависеть от результата работы предприятия ,тогда может что и изменится!

P.S. Работником данной конторы не являюсь.