Митинг «Нет — повышению пенсионного возраста, да — достойным пенсиям» организовало отделение ЛДПР в Новодвинске. Представители партии пытались согласовать место проведения митинга в центре города, но администрация решила иначе и отправила митингующих на далекий от центра города стадион «Мотор».
То ли оттого, что найти это привычное только для мотогонщиков место сбора трудно даже местному жителю, то ли из-за не совсем удобного времени — в 17:30 во вторник многие новодвинцы только на полпути к своим домам — на митинг собрались всего около 100 человек. Никого со своими плакатами, так как для Новодвинска митинг — мероприятие довольно редкое. Но многие все же пришли с желанием высказаться о самом обсуждаемом вопросе.
Собирались новодвинцы на поросшем зеленью стадионе потихоньку, поэтому долгое время казалось, что собрать большую аудиторию элдэпээровцам не удастся. С самого начала велся сбор подписей против повышения пенсионного возраста, хотя вновь пришедшие предпочитали постоять в стороне от каких-либо действий до начала митинга.
Одной из первых на стадион пришла активистка и ветеран труда Раиса Немер. По ее мнению, пенсионная реформа в России в первую очередь ударит по молодежи.
— Реформа не продумана, ничего не рассчитано. О чем говорить, если сегодня молодежь безработная? Вы не с той стороны подошли, правительство. Нужно не забыть, что у нас есть газ, алмазы, нефть. Оттуда надо брать и тратить деньги на россиян. У нас душа болит за молодых. За ними ведь пойдут будущие поколения, а почему они должны страдать? Мы до 1990-х жили впроголодь, а сегодня к чему все это может привести молодых. Если в 63–68 он только выйдет на пенсию, так ведь на следующий день и умрет. И еще мы же на севере живем: какая у нас экология, сколько болезней, сколько вредных производств — и кто доживет до этой пенсии? Это беспредел называется и неуважение к россиянам, — возмутилась Раиса Немер.
Но на вопрос о том, есть ли сила в митингах, прислушаются ли при принятии решений в правительстве к голосу народа, женщина твердо ответила, что сколько бы не было возмущений, там, скорее всего, всё сделают по-своему.
Одним из главных на митинге стал вопрос отсутствия рабочих мест для молодежи при официальном повышении пенсионного возраста. По мнению новодвинцев, здоровья у работающих на комбинате, а это большая часть населения города, и так еле хватает на то, чтобы дождаться пенсии. При принятии закона люди будут вынуждены работать, при этом больше рабочих мест не появится, а значит, новому поколению горожан идти будет просто некуда.
— Сейчас до пенсии мне, например, остается 8 лет, а после принятия закона уже будет 16. Мы будем на полусогнутых ходить на работу, а дети без работы сидеть, потому что места будут заняты, — обращались друг к другу новодвинцы.
Животрепещущего обсуждения на митинге заслужил и другой вопрос: откуда рациональнее взять деньги на выплаты уже вышедшим на пенсию людям. И сами пенсионеры, и те, кого пенсия ожидает еще только через несколько лет, предложили вариант уменьшить зарплаты депутатам Госдумы или футболистам.
— Нам правительство дает подачку — будут повышать пенсии на 1000 рублей, при этом они готовы тратить миллиарды на восстановление стадионов, чтобы проходил чемпионат. Надо так: сборная проиграла чемпионата — на минималку; у депутата закон не прошел, нарушает права граждан — на минималку. Тогда бы они поняли, что значит получать мало и не мочь жить на эти деньги, — предложила одна из митингующих.
Новодвинка Марина Носницына рассказывает, как они с мужем подсчитали, что если закон будет принят, то государство на них за еще 8 лет работы сэкономит около двух миллионов рублей, за желание стать ипэшниками в итоге тоже придется переплачивать — налогами. При этом, по ее мнению, даже если люди будут работать дольше, они не всегда смогут сохранить до самой пенсии хорошее рабочее место и высокую зарплату:
— У меня сейчас маме 58 лет, как раз тот возраст, когда она по-новому должна выйти не пенсию. У нее проблемы с сердцем, с суставами, а куда предлагают работать идти: выгоняют в кочегары, дворники. Если она не сможет со своим здоровьем работать, сядет на больничный. А больничный лист достойно не оплачивается, а на деньги с него нужно купить лекарство, оплатить коммуналку. Мне кажется, всё это такое негодяйство.
Сами организаторы в выступлениях делали ставку на цифры Росстата, по его данным, в 62 регионах России до 65 лет не доживают около 40% мужчин и 20% женщин. Если же сравнивать показатели сейчас и конца 1980-х годов, то тех, кто все же преодолевает рубеж в 65 лет, стало больше всего на 5%, то есть жить дольше мы и так не стали.
Депутат АОСД от ЛДПР Сергей Пивков, выступавший на митинге со стороны организаторов, заметил, что 1000 рублей прибавки к пенсии, о которой говорят с экранов телевизоров, пока всего лишь фикция.
— Это ведь 1000 рублей в среднем. Размер прибавки будет зависеть о того, какие пенсии. Тем, у кого минималка, может получат доплату в 100–200 рублей. А те, у кого и так большие пенсии, получат больше всех. Я изучал законопроект: там механизма повышения просто нет. Вскользь сказано, что повышение возраста позволит увеличить пенсии, но о конкретных суммах речи не ведется вообще, — пояснил Пивков.
Итогом митинга на стадионе «Мотор», как объясняют организаторы, станет резолюция, которую уже завтра отправят депутатам Госдумы и областного собрания. Завтра же в АОСД состоится внеочередная сессия, на которой проект закона будет рассматриваться депутатами.
— Уже 61 субъект, к сожалению, дал положительное заключение. Мы не хотим быть 62-м субъектом. К депутатам облсобрания будем обращаться, чтобы они не принимали проект в том формате, который есть сейчас, — добавил Сергей Пивков.
Полина Карпович