В лагере народной вахты на Шиесе настоящий аншлаг — сейчас здесь присутствует около 400 человек. Большинство приехало сюда 19 июня, накануне прямой линии с президентом России Владимиром Путиным. «Что скажет президент про нашу беду» — пожалуй, самый волнующий активистов вопрос. В Архангельске движение «Поморье — не помойка» анонсировало прогулку по площади Ленина вечером 20 июня. Люди будут радоваться или негодовать — зависит от реакции Путина. Корреспондент 29.RU, который сейчас находится на Шисе, узнал у прибывших туда людей, что они думают о грядущей прямой линии.
Василий Порошин, Коряжма:
— Нет никакой точной информации, подтверждающей, будет ли прямое включение отсюда или не будет. Есть только предположение, что оно, возможно, будет. Я считаю, Путину уже неоднократно задавали вопрос про Шиес. Думаю, в любом случае эта тема очень серьёзная, многие об этом знают, многих это волнует. Я даже не сомневаюсь, что он прекрасно все знает про Шиес. Но как поведут себя наши власти — неизвестно. Здесь люди настроены только один ответ услышать — закрыть эту стройку. Да и запретить вообще ввоз отходов из других регионов. Нужно изначально строить заводы в той области, где отходы образуются. Другого выхода здесь нет.
Денис Кирюхин, Жешарт:
— Возможно, прямое включение с Шиеса будет, нельзя этого исключать. Но есть опасения, что привезут какую-нибудь массовку, как это было в январе в Урдоме. Поэтому мы все здесь, чтобы этого не произошло. Чтобы нанятая массовка не совала нам палки в колеса и не озвучивала то, что не является истинным. Вероятность, что вопрос зададут, довольно высока. Но опять же существует такое понятие, как редакционная политика, и я думаю, что Путина будут максимально ограждать от такого рода вопросов. Прямая линия позиционируется как живое общение президента с людьми. Мы люди, мы здесь живём и имеем право сказать, что думаем, и задавать вопросы. Сложно сказать, изменится ли что-то после ответа Путина. Но мы должны хотя бы попытаться. Чтобы не кусать потом локти, что мы не использовали все возможности. Мы должны хотя бы попробовать, а будет ли толк — время покажет.
Лидия Шилова, Сыктывкар:
— Мне кажется, прямого включения с Шиеса не будет. Потому что это большой риск для них, а у нас очень много людей. Они не рискнут открыть прямую трансляцию. Но вопрос зададут, потому что это прорвало информационную среду, и очень много этим интересуются люди. Не ответить на этот вопрос — это уже неприлично будет со стороны президента.
Ответ Путина будет, как всегда, много воды и все. Ни да, ни нет. Будет такой длинный текст, где он скажет ни то ни сё.
Владимир Тимушев, Сыктывкар:
— Большие сомнения возникают по поводу прямого включения завтра. У меня мало информации, я только знаю, что собираются, но сомневаюсь в этом. Если им удастся сформировать свой круг лиц, которые будут участвовать в этом, то да. Вопросы будут такие, обходящие. Покажут с хорошей стороны, что президент заботится, какие-то шаги сделал. Но сделают завуалированно, чтобы не было прямых ответов, что дальше будет с Шиесом, будут ли сюда мусор свозить. Я думаю, подберут таких людей, которые скажут, что мы и не против, если мусор будет безопасный и будет перерабатываться. Если Путин ответит на настоящие жёсткие вопросы, то эта тема будет ещё известнее. Если он ответит, что мусора здесь не будет, то ситуация, надеюсь, изменится в положительную сторону. А если он не даст прямого ответа, то все останется так же. Но там такие большие деньги пошли, что решения уже давно приняты. Они не будут решать что-то во время вопросов, это все так, показуха.
Ранее активисты Архангельской области и Республики Коми записали видеообращение к президенту. Вопрос о судьбе Шиеса попал в топ самых популярных вопросов, отправленных на прямую линию Путину в этому году. Также помощи просят обманутые дольщики архангельского ЖК «Седьмое небо», которые подготовили свое видео для главы государства.
Ярослав Вареник