Здоровье Всё о коронавирусе «Я опасный субъект?»: как архангелогородке пришлось пройти тест на коронавирус

«Я опасный субъект?»: как архангелогородке пришлось пройти тест на коронавирус

Алевтина Потапова летела самолетом из Москвы и стала удаленным контактом зараженного

Алевтина случайно оказалась в числе людей, которым необходимо сдать тест. От первого лица рассказываем её историю
Источник:

Как сдают тесты на коронавирус? Ко мне придут люди в скафандрах и напугают соседей? Как проверяют тех, кто случайно оказался в контакте с зараженными? Их сразу же находят и тестируют? Этими вопросами постоянно задаются наши читатели и мы сами. Мы уже рассказывали, как девять дней в инфекционном отделении Няндомской ЦРБ провели супруги Крехалевы после возвращения из Турции, в каких условиях сдавала тест студентка САФУ Лада Кириллова. А теперь от первого лица рассказываем историю визажиста из Архангельска Алевтины Потаповой. 27 марта девушка прилетела из Москвы — на борту самолета был и зараженный. Об этом она узнала только 7 апреля, когда ей позвонили из Роспотребнадзора и сказали, что нужно сдать тест на COVID-19.

Роспотребнадзор позвонил за два дня до конца карантина


В моем городе на тот момент нельзя было просто так сделать тест (даже платно). То, что я его сделала, означает, что я либо вернулась из-за границы, либо контактировала с зараженным. У меня был второй вариант. 7 апреля мне позвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что 27 марта, когда я летела из Москвы, в самолёте был заражённый, а я являюсь удаленным контактом. Мне объяснили, что я сидела довольно далеко от него, тем не менее всех пассажиров посадили на карантин. Мне показался очень забавным тот факт, что о карантине мне сообщили тогда, когда оставалось всего два дня до его окончания. Позже я узнала, что тест проводится только на 10-й день от момента потенциального заражения.

7 апреля Алевтина узнала, что 27 марта прилетела из Москвы самолетом, которым также летел зараженный из Северодвинска
Источник:

У меня было много опасений, потому что в Москве на тот момент уже очень сильно ощущалось напряжение. Сама я считала, что больных на самом деле больше, просто не всех выявляют. Также я побывала в аэропорту — особенно опасном месте в этом плане. Некоторые люди посмеивались надо мной, но, как оказалось, мои опасения были оправданы, и я всё делала правильно. Я соблюдала карантин: ни с кем не контактировала, жила я в одиночестве, ни разу не вышла из дома, а еду мне передавали через дверь.

«Приехала, и температура подскочила до 38,5 °С»


Во время звонка от Роспотребнадзора у меня поинтересовались, как я себя чувствую. Тут был странный момент: именно в день приезда из Москвы у меня подскочила температура до 38,5 °С. Я до сих пор не понимаю, с чем это связано. Было похоже на начало ОРВИ, но на следующий день всё прошло. В целом же потом у меня была температура 37–37,2 °С. На самом деле у меня часто бывает такая температура без причины, при этом я чувствую себя хорошо. При данных же обстоятельствах это всех напугало. Мне сказали, что по желанию я могу обратиться в поликлинику. Был вечер, поликлиника уже не работала, поэтому ко мне приехала скорая.

«Врачи выглядели очень эффектно в своих скафандрах, прямо как в фильмах. Не хватало только дыма для антуража»


«В больницу с нами поедете?» — огорошили они меня вопросом. У меня был выбор: ехать сразу в инфекционку проходить обследование или сдать тест на дому на следующий день. Я выбрала второй вариант, потому что не хотела ночевать в больнице и в спешке собирать вещи, пока врачи ждут. Потом я даже пожалела об этом решении, потому что так и не смогла уснуть — ощущение неизвестности терзало меня.

«Слова "Роспотребнадзор" и "температура" действовали безотказно»


На следующий день утром ко мне пришла терапевт. Из защиты на ней была всего лишь обычная одноразовая маска. Такой контраст с предыдущими врачами... Я уже привыкла, что систему работы моей поликлиники вообще очень сложно понять умом, но всё равно удивилась. Сначала терапевт должен был назначить мне тест. Слова «Роспотребнадзор» и «температура» действовали на всех безотказно, и через два часа у меня в коридоре уже разворачивалась мини-лаборатория. На этот раз человек был снова в спецкостюме. Надев еще одни перчатки на перчатки, лаборант достала длинные ватные палочки и провела ими по языку и в носу. Вот так и делается тест: очень быстро на самом деле, ощущений неприятных нет. Я поинтересовалась, как часто проводятся тесты. Лаборант ответила, что она каждый день ходит по нескольким адресам и берёт тесты у людей, вернувшихся из-за границы, в основном здоровых в общем-то. Я спросила, как можно узнать результат. Врачи скорой говорили, что он будет готов уже через несколько часов, а лаборант ничего об этом не знала. Она сказала, что если тест оказывается положительным, то сразу звонят, а если отрицательным, то об этом даже не сообщают. Но можно попробовать позвонить в Роспотребнадзор. Куда мы только ни звонили вечером, но никто не знал, где же прячут вожделенные результаты тестов. Оставалось только ждать завтрашнего дня. Тем временем я уже собрала свои вещички, чтобы ехать в больницу в случае чего.

— Лаборант достала длинные ватные палочки и провела ими по языку и в носу, — вспоминает Алевтина
Источник:

Кстати, днём мне снова звонили из Роспотребнадзора и сказали ни в коем случае не идти самой в поликлинику, а вызвать врача на дом. Но я и так была в курсе, что на карантине даже мусор нельзя вынести. Как-то отставал от событий Роспотребнадзор, возможно, потому, что он был северодвинским: заражённый с моего рейса из Северодвинска.

Контролировали как «особо опасного субъекта»


На следующий день ко мне неожиданно пришла врач. «А мы теперь каждый день будем к вам ходить», — весело ответила она на мой растерянный комментарий. Тут же она сообщила мне, что тест отрицательный и никакого коронавируса у меня нет. Потом ещё звонил врач-инфекционист, долго уточнял мои данные и, как я поняла, хотел назначить мне тест. Его немного обескуражило то, что в тесте я уже не нуждаюсь. Не знаю, почему у всех были разные данные, может, несколько организаций решили контролировать меня как особо опасного субъекта?

На следующий день мне позвонили из поликлиники и сообщили, что снимают меня с наблюдения, так как пришло подтверждение моего отрицательного теста. Видимо, его отправляли еще в другую лабораторию.

«А если бы люди всё-таки заразились?»


Но меня было уже не остановить. Врачи стали теперь моими лучшими друзьями. Мне было трудно дышать и ощущалась тяжесть в грудной клетке, поэтому врача ко мне снова отправили. Меня послушали, измерили уровень кислорода в крови и сказали, что всё в порядке: дыхание жесткое, но я вовсе не задыхаюсь. Предположили, что я в расстроенных чувствах. Если честно, я себе немного иначе представляла панические атаки (если это были они). Теперь я не знаю, что это — последствия затяжного насморка или стресс?

«Но я вполне могу поверить, что сама придумала себе болезнь, так как у меня случаются приступы ипохондрии»


После осознания того, что тяжело дышать мне из-за паники, этот симптом прошел. Врачи больше не приходят меня проведать.


Я рассказала свою историю, чтобы вы понимали, какие меры принимаются в борьбе с инфекцией, я не хотела никого напугать. Я не берусь судить, достаточно ли этих мер, но вот взять даже мой случай. С моего самолета вроде никто не заболел, к счастью. А если бы всё-таки люди заразились? Я не думаю, что они соблюдали карантин всё это время. А если тот человек заразил кого-то в аэропорту, а не в самолёте? Это уже никак не проверить. Мне вообще сложно представить, как всё это можно контролировать. Думаю, сейчас есть только один способ сдержать эпидемию — самоизоляция. Поэтому оставайтесь по возможности дома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Еще немного — и затеряются в прошлом»: чем интересны заброшенные здания и бункеры под Архангельском
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления