Сотрудница Архангельской областной детской больницы Елена Мезенцева вновь обратилась в Минздрав региона с требованием проверить, как соблюдаются права работников медучреждения. Она настаивает, что имеет право на надбавку за вредные условия труда, хотя работодатель перестал её выплачивать. Архангелогородку поддерживает региональная Федерация профсоюзов.
Об этой истории мы уже рассказывали в середине августа. Елена Мезенцева сообщила в прокуратуру и Минздрав области, что у немедицинских работников инфекционного отделения больницы, работающих с больными коронавирусной инфекцией, есть претензии по начислению зарплаты. По словам архангелогородки, её и нескольких коллег в апреле этого года перевели из дезинфекторов в уборщики служебных помещений. При этом надбавку за вредные условия труда перестали выплачивать, хотя должностные обязанности остались прежними. Объем работы, как сообщила Мезенцева, вырос. Поэтому, считает она, эти сотрудники больницы получили право на доплаты за работу во вредных условиях, увеличение объёма работ, сверхурочную работу и совмещение профессий.
— В настоящее время работодателем допускаются сверхурочные работы, которые оплачиваются им в одинарном размере как «внутреннее совместительство». Также работодателем не установлены нормы труда по должности «уборщица служебных помещений», в связи с чем мне завышают объёмы убираемой площади, не производя за это дополнительной оплаты. Кроме того, мне поручается выполнение обязанностей по должностям буфетчика и няни, доплата за выполнение дополнительных обязанностей, не предусмотренных заключённым со мной трудовым договором, работодателем не производится, — указала в обращении Елена Мезенцева.
Также в первом обращении сотрудница больницы упомянула, что немедицинскому персоналу не положены коронавирусные президентские выплаты, хотя эти работники тоже контактируют с больными.
Во время брифинга оперштаба Архангельской области ситуацию прокомментировал глава Минздрава региона Антон Карпунов. Он сказал, что дезинфекторов, работающих в больнице, перевели на должность уборщиков. По его словам, это было сделано для того, чтобы они получили федеральные выплаты. Выплаты стимулирующего характера Елене Мезенцевой за особые условия труда и дополнительную нагрузку, по словам Антона Карпунова, были произведены в полном объёме в соответствии с занимаемой ставкой. А нынешнее обращение в прокуратуру он объясняет желанием получить президентские выплаты.
— Что же касается федеральных стимулирующих выплат немедицинским работникам, Елена Мезенцева не требовала их произвести (поскольку это не предусмотрено действующими нормативными актами), а предлагала работодателю выступить с инициативой о принятии на федеральному уровне нормативных актов, которые бы предусмотрели стимулирование дополнительных категорий работников (немедицинских работников, в том числе дезинфекторов). В таком случае не было бы необходимости в переводе персонала на иные должности и создания региональных актов, — уточнили в Федерации профсоюзов.
Она добавила, что уже оставляла обращение через портал госуслуг, и в июле ей был получен ответ, аналогичный комментарию на брифинге оперштаба. Также она обращалась к работодателю.