Несовершеннолетним запретили посещать торговые центры без родителей, общепит закрыт с 23 до 6 часов, но при этом разрешены ярмарки и выездная торговля. Например, в Архангельске неделю будет идти «Большая новогодняя ярмарка». Почему их не запрещают, объяснили в оперштабе.
— Некоторым тут кажется, что есть какое-то противоречие, хотя я никакого противоречия не вижу. Эта мера проверенная. На сегодня у нас [не закрыты] ни магазины, ни другие торговые площадки, где люди покупают в том числе товары первой необходимости. Мы бы с удовольствием закрыли бы все массовые места — и магазины, и общественный транспорт. Но, к сожалению, жизнь наша такова, что мы должны покупать продукты, товары первой необходимости, перемещаться, ездить на работу. Это зоны повышенной опасности. Поэтому введены ряд ограничений, которые необходимо применять и на открытых площадках, и на выездной торговле, и на ярмарках, — сказал замглавы оперштаба по борьбе с коронавирусом в регионе Артём Вахрушев.
Вахрушев напомнил, что в деревни, где нет магазинов, может приезжать автолавка, где люди могут покупать продукты. Поэтому запрещать выездную торговлю нельзя.
— Тактика следующая — чем больше торговых точек мы откроем, чем дольше они будут работать, тем больше возможен эффект растяжения во времени, а, следственно, снижение концентрации посетителей этих магазинов. Кто-то поедет ночью, кто-то поедет на рынок, кто-то поедет днем. Практика показывает, что это позволяет рассредоточить покупательский трафик по разным форматам торговли. То, что это поддерживает малый бизнес, никому не нужно говорить. Для оперштаба это, конечно, не первоочередный вопрос, потому что наша первоочередная задача — жизне- и здоровьесбережение граждан. Даже на федеральном уровне такая рекомендация есть. На ярмарки есть отдельные методические рекомендации. Те, кто постоянно организуют такие мероприятия, знают все правила как «Отче наш», — сказал Артём Вахрушев.
Несколько дней назад оперштаб утвердил очередные изменения в Указ губернатора.