Два года назад мы рассказывали историю жителя Северодвинска Кирилла Грибкова, который не может нормально ходить из-за постоянных болей в ноге. Диагнозов ему поставили множество, но инвалидность не дают. Несмотря на проблемы со здоровьем, молодой человек активно помогал птицам, попавшим в беду, даже организовал на дому небольшой приют. Теперь от всего этого придется отказаться. Молодой человек собирается переезжать в Нижний Новгород, чтобы продолжить лечение там: в Поморье врачи, по его словам, разводят руками и предлагают ему сидеть на таблетках до конца жизни. 29.RU он рассказал, как его самочувствие поменялось за два года и почему он считает, что переехать для него — сегодня единственный способ облегчить свое состояние.
«Кушайте "Трамадол" до конца жизни»
В детстве Кириллу Грибкову поставили инвалидность из-за неудачной операции — ему пытались исправить врожденную косолапость. Но при наступлении совершеннолетия инвалидность сняли и отменили всё лечение. Вскоре после этого нога напомнила о себе: молодой человек не мог передвигаться без костылей. Как рассказал Кирилл Грибков 29.RU, за два года после нашей первой публикации о нем, ситуация со здоровьем только ухудшилась. Врачи же продолжают ежемесячно выписывать ему обезболивающие.
— Лучше точно не становится, нога как болела, так и болит. К тому же она практически перестала функционировать выше колена. То есть на левой ноге я сейчас не могу ни присесть, ни встать — не разгибается в колене. На больших расстояниях по-прежнему передвигаюсь на коляске. Если далеко ходить на костылях, то на ноге начинают появляться какие-то странные пузыри наподобие ожогов, и они потом гниют и заживают по несколько месяцев. За эти два года мы ходили и добивались инвалидности, врачи говорят, что она положена, а на комиссии — что показаний к ней нет. Кроме того, что выписывают ежемесячно обезболивающие, никаких результатов. Врачи говорят: «Кушайте «Трамадол» до конца жизни», — рассказал северодвинец.
«Складывается мнение, что компетенция у наших врачей в этой области низкая»
29.RU обратился в региональное Министерство здравоохранения, чтобы узнать, почему состояние здоровья Кирилла Грибкова не является основаниям для оформления инвалидности. Там нам ответили, что северодвинец был направлен на медико-социальную экспертизу для определения группы инвалидности в установленном порядке.
— В случае несогласия с решением экспертной комиссии его можно обжаловать в месячный срок, подав заявление в бюро, проводившее экспертизу, или в ФКУ «Главное бюро МСЭ по Архангельской области», — пояснили в Минздраве.
Мы также спросили, достаточно ли медикаментозного лечения в ситуации Кирилла. В ведомстве отметили, что лечение назначается врачом. Если пациент не удовлетворен качеством и объемом назначенного лечения, то он вправе обратиться в свою страховую медицинскую организацию для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Единственный выход — переезд
В 2018 году Кирилла направляли в Санкт-Петербург на операцию по эндопротезированию голеностопного сустава, но по приезде оказалось, что там такую операцию не делают уже несколько лет. 29.RU решил поинтересоваться у регионального Минздрава, почему наши врачи не были осведомлены об этом. Вот что нам ответили:
— Документы пациента размещаются в информационно-аналитической системе Минздрава России. Решение о госпитализации, стационарном или амбулаторном лечении, его сроках, оперативном вмешательстве, в том числе протезировании, принимает федеральное учреждение. Сообщаем, что Кирилл Грибков был направлен в федеральную клинику в установленном порядке.
Сообщить иную информацию в министерстве не смогли, сославшись на недопустимость разглашения врачебной тайны.
Сейчас Кирилл Грибков готовится к переезду в Нижний Новгород: там находится один из лучших в стране институт травматологии и ортопедии, где ему пообещали помочь. Про институт северодвинец узнал случайно и, как считает, не прогадал.
Причина смены места жительства простая — бесплатно получить лечение при институте можно только местным жителям, а для приезжих это весьма накладно, один только прием обходится в 1000 рублей.
— Я был там в феврале прошлого года, осенью из-за пандемии коронавируса не получилось попасть ко врачам, сейчас поеду снова. Полностью переехать планирую летом следующего года, будем с мамой жить какое-то время у родственников, а потом решать ситуацию с жильем. Кстати, в отличие от Северодвинска, в Нижнем Новгороде нет проблем и с инфраструктурой для маломобильных людей, — отметил Кирилл Грибков.
Какой может быть дальнейшая перспектива в лечении, Кирилл не знает: всё зависит от результатов обследований. Пока он проходит их на родине, но проблемы возникли и с этим.
— Меня отправили домой (из Нижнего Новгорода. — Прим. ред.), чтобы пройти бесплатное обследование и возвращаться к ним с результатами. Из всего большого списка пока только одно обследование ноги удалось пройти — приходится ждать очередь, всё зависло по итогу, — поделился Кирилл.
При этом северодвинец не исключает, что по-настоящему помочь в его ситуации может только ампутация ноги:
— Если других вариантов нет, чтобы избавиться от боли, и чтобы нога не мешала ходить и не гнила, то ампутировать ее — самое разумное решение.
«Сидеть всю жизнь на тяжелых обезболивающих — это просто не вариант»
Птиц принимать некому
Из-за грядущего переезда Кириллу Грибкову пришлось закрыть мини-приют для птиц в Северодвинске, который сотрудничал с архангельским центром помощи диким животным «Мата-Мата». Северодвинец занимался лечением пернатых прямо у себя в квартире. Максимально в один момент у него проживало около 20 птиц, нуждающихся в помощи.
— Как и два года назад, и десять лет назад, всё было в пределах квартиры. Единственное, что изменилось — вместо деревянного вольера поставили клетки, люди помогли их приобрести. Наши друзья в Архангельске, с которыми мы начинали это (из приюта «Мата-Мата». — Прим. ред.), смогли расшириться. Всех, кто обращался в «Мата-Мата» из Северодвинска, их обычно отправляли к нам. Мы осматривали птиц, принимали либо к себе на лечение, если не было возможности спасти — отправляли на усыпление. Но сейчас и у «Мата-«Мата» большие трудности. Специалист по болезням птиц и мелких животных, ветеринар Ленора Пазикова в этом году уехала навсегда из Архангельской области, на данный момент там закрыт прием птиц и животных, — рассказал Кирилл.
Некоторых птиц он пристроил в хорошие руки, выпускных отпустил на волю, осталось найти дом еще трем невыпускным голубям. У самого Кирилла остаются два голубя с травмами крыльев, которые не могут летать, а еще ручная ворона, появившаяся в его доме еще птенцом и здесь выросшая, — самостоятельно на улице просто не выживет. Отказываться от своих домашних птиц северодвинец не собирается и при первой же возможности заберет их с собой в Нижний Новгород.
— По вопросу помощи птицам мы сейчас можем отправить к специалистам из соседних областей, самые ближайшие находятся в Санкт-Петербурге. В противном случае остается обращаться за помощью к специалистам в ветеринарные клиники и уже самостоятельно выхаживать или оставлять на ПМЖ птиц. По многолетнему опыту можно сказать только одно — желающих и взять к себе синантропную птицу (адаптированную только к жизни в городе. — Прим. ред.), и помочь ей, в области нет. В связи с этим, если появится желание у человека перехватить эстафету, готовы поделиться опытом и знаниями, — добавил северодвинец.
Напомним, что к истории Кирилла мы обращались и после выпуска большого материала про него — это было в июле 2019 года. Тогда он получил новую инвалидную коляску Ortonica s2000 — приобрести ее ему помогли неравнодушные к его ситуации люди.