Здоровье Проблемы медицины проблема «С 5 утра стоять за талоном?» Что просто бесит северян при записи к врачу и в очередях

«С 5 утра стоять за талоном?» Что просто бесит северян при записи к врачу и в очередях

Гневные мнения жителей Архангельска, Новодвинска и области

Одни пациенты ждут приема у врача неделями, записавшись заранее. Другие рассчитывают получить помощь в день приема

Болеть никто не любит, и дело не только в плохом самочувствии. При недомогании приходится искать силы и терпение, чтобы записаться к врачу, не запутаться в кабинетах и корпусах, дождаться приема в огромной и нервной очереди, не поссориться с пациентами, которым надо «только спросить». В этом материале мы расскажем, чем недовольны северяне — о чем они активно пишут в Сети, когда приходится получить медпомощь, а качество ее не устраивает. Они поделились мнениями о том, легко ли попасть к специалисту, и что на пути к этому больше всего раздражает.

«К поликлинике в три ночи — занимать очередь»


Чтобы записаться к специалисту, есть аж три способа:

  • запись в регистратуре;

  • запись по телефону;

  • запись через интернет (сайт «Госуслуги» или «Здрав 29»).

Однако в реальности всё гораздо сложнее. Потуги начать лечение и даже закрыть больничный — это, как правило, нагнетающее ожидание, изнуряющая череда дозвонов, обновление сайтов, которые часто просто не работают. А когда ты уже записан — пытка очередями.

— Я хотела закрыть больничный в первой городской, думала всё быстро получится, — говорит архангелогородка. — Пришла утром в регистратуру. Прием врача еще даже не начался, а мне достался уже последний талон! Да это просто везение! Но приди я на 20 минут позже утром в поликлинику, меня бы просто развернули — нет талонов. То есть люди, видимо, занимали с раннего утра очередь еще на улице. И в итоге она складывается из двух потоков: одним назначено по времени, другие пришли утром в регистратуру, как я. И это жуткий стресс — постоянно уже потом у кабинета доказывать, что ты не жулик. Что никого не обманываешь. И каждому, кто приходит к назначенному времени, доказывать что-то. Я думаю, это проблема системы, где пациентам никто ничего не объясняет. «На, дед, на 14:30 талон. Иди». Дед приходит и в грудь бьет, что ему прямо сейчас зайти надо. А там еще те не заходили, кому на 11:00 назначено! А очередь один через два вроде. Один утренний, двое — по записи. В итоге кому-то плохо, пропускаешь вперед. Происходит просто хаос.

«То есть надо закрыть больничный, ты здорова, но с убитым после болезни иммунитетом. Ждать долго, рядом все чихают и кашляют. Так можно вечно болеть»

Или вот пример из жизни Татьяны Петровой из Новодвинска, еще в начале лета она записалась к терапевту через лист ожидания на сайте «Здрав29»:

— Специально записалась заранее. Указала время — два с половиной месяца. Через две недели эти два с половиной месяца закончатся, а талончика так и нет. Знаю, что такая запись гарантии не дает, но раз за это время ни разу не появился свободный талончик, то и в поликлинику идти не стоит. Сейчас хочу попробовать в три часа ночи приехать к поликлинике и уже занять очередь. Другого варианта не вижу. У знакомой муж с пяти утра стоял в этой очереди за талонами. И то, уже был далеко не первый!

Этой весной Татьяна пыталась записаться по телефону, но ничего не вышло:

— Звонишь, спрашиваешь, есть ли талоны. Отвечают: «Да есть, приходите и записывайтесь». Говорю, что я же на работе, можно по телефону? «Нет! Вы должны сами подойти или попросите кого-нибудь». Кого я могу попросить? Своих знакомых, которые тоже работают? А когда пришла после работы, талончики уже закончились.

«Желание одно — скорее забрать рецепты и уйти из этого ада»


О проблеме с записью говорит и другая жительница Новодвинска — Светлана Головко:

— Чтобы попасть на прием к врачу, надо прийти в поликлинику к трем — четырем часам утра, чтобы записаться. Как в таких условиях можно элементарно соблюдать какую-то дистанцию? О такой ситуации в больнице давно уже и пишут, и говорят, а в ответ: «временно» и «потерпите». А хоть кто-нибудь сказал бы, сколько терпеть? Скоро мне нужно будет выписывать рецепты, и как это сделать без нервов, я не представляю. Придется вызывать врача на дом, чтобы выписать ингаляторы и инсулин. И всех мучает один вопрос, а кто виноват в таком бардаке в больнице в нашем городе? Мне жалко людей, приходящих за медпомощью, а получающих еще больший стресс. А еще мне жалко врачей, работающих в такой стрессовой ситуации. В итоге все страдают.

По словам Светланы, запись по телефону тоже не выдерживает никакой критики:

— Сама с этим столкнулась в июле. На одно и то же время были талоны у 2–3 человек одновременно. Был талон на 10:45, а начало приема в 11:00. Когда зашла в кабинет, давление было 170, но желание испытывала одно — скорее забрать рецепты и уйти из этого ада. Записывалась по телефону на субботу.

А вот еще одно мнение, уже из области:

— Нам скажут, не выстоять у регистратуры — так записывайтесь через «Здрав29»? Но ведь с этим сайтом постоянно какие-то чудеса происходят. Мое лично мнение такое: два убогих сайта, на которые никогда не приходится рассчитывать, а если получилось что-то, то это просто подарок судьбы — «Госуслуги» (по одной только вакцинации я направила там не одну жалобу) и «Здрав29». Мы поняли, что там надо просто дежурить, например, талоны выкладывают в определенный день и порой в одно время, и ты просто ставишь себе напоминание, в этот день на панике с компьютера пытаешься его отхватить, и они в первый же день уходят. Ставки на спорт какие-то!!! И это я с компьютером еще дружу. А те, кто постарше, в возрасте? Издевательство какое-то.

«Здрав29» напоминает мне игру, где все бегают вокруг стульев, и кто-то бегал-бегал, а в итоге сел на пол без ничего»

«Ни записаться, ни карточку свою найти, полный бардак!»


То, что в Новодвинской центральной больнице творится бардак, пишут многие пользователи интернета. Искать недовольных не приходится. Рейтинг Новодвинской центральной городской больницы в «Яндексе» — всего две звезды.

Наверно, больше всего неприятно видеть это сотрудникам, который работают на износ

Пока одни ждут талонов к узкопрофильным врачам, для других — даже к терапевту попасть непросто. Вот, к примеру, что пишет пациентка:

Она жалуется, что талоны разлетаются быстро, когда с раннего утра стоят толпы, и те, кто проиграл в битве за стул перед врачом, отправляются к платникам
Кто-то советует новодвинцам ехать за помощью в Архангельск
Лаконичный отзыв
Люди стараются лишний раз не обращаться за помощью

«Дозвониться и записаться просто невозможно! Наверное, из-за ковида»

Интернет-пользователи советуют новодвинцам ехать за медицинской помощью в Архангельск, однако в столице Поморья обозленных на ситуацию не меньше.

— Я уже длительное время не могу попасть к невропатологу и кардиологу! — рассказывает Татьяна Данилова. — Я стою у них на учете, потому-что у меня был инсульт, и теперь инвалидность. В регистратуре первой городской поликлиники это знают и всё равно отправляют через терапевта.

Чтобы записаться к терапевту, пожилая женщина должна с утра прийти в больницу, которая находится довольно далеко от ее дома, и отстоять очередь.

— У меня проблемы со сном, и рано утром я не могу, потому что я засыпаю. А по телефону дозвониться и записаться просто невозможно! Раньше можно было позвонить хоть в обед и записаться на следующий день, а теперь такой возможности нет. Наверное, из-за ковида…

По мнению Татьяны, направление больных, состоящих на учете у определенных специалистов, к терапевту — это серьезная ошибка в экосистеме больницы.

— Я записываюсь к терапевту каждые полгода на протяжении двадцати лет только за тем, чтобы он направил меня к неврологу или кардиологу.

«Из-за этого человек, который действительно нуждается в консультации врача, остается без помощи, а я вынуждена охотится за талоном»

— Да еще и очереди длиннее становятся. Почему нельзя сделать систему как у гастроэнтеролога? У него есть лист ожидания, в который тебя записывают, а потом звонят и говорят, когда прийти.

«Я не выдержала и ушла. Тяжело сидеть в больнице весь день»

Так, без помощи осталась Любовь Завойкина. У пожилой женщины проблемы сердцем, но недавно ей стало еще и больно дышать. Она вызвала скорую.

— В семь утра приехали, отвезли в первую городскую больницу. Мне плохо было, я и зарядку от телефона забыла, и зубы… позавтракать не успела. По больнице потом долго возили на коляске между кабинетами. Потом отвезли на какую-то процедуру в Соломбалу. Выписали что-то и отпустили. А я там тысячу лет не бывала. На улицу вышла и заплутала, как в лесу прямо. Стала людей спрашивать, как до города добраться, они на остановку и вывели!

Через несколько дней Любовь снова почувствовала боль и вызвала домой врача. Он дал направление в стационар. В больнице ее снова осмотрели, дали справку и отправили домой. В кабинете у врача женщина растерялась и не поняла, что ей делать дальше. В надежде на помощь она пошла к терапевту, но отстоять бесконечную очередь так и не смогла.

— Я долго сидела в очереди. Было ужасно много народу. Всё фойе было заполнено людьми. Кто-то сидел, кто-то стоял, кто-то заходил и уходил. Принимали так: сначала проходят двое с талонами, затем один из живой очереди. Я не выдержала и ушла. Тяжело сидеть в больнице весь день.

«Голодные игры»

Выходит, что система записи просто не рассчитана на огромный пласт людей, которым действительно нужна помощь. Получить талоны могут только самые шустрые, а остальным приходится ждать месяцами и уповать на волю случая. Страдают не только пациенты, но и врачи — огромные очереди и витающая в коридорах больниц атмосфера «голодных игр» действует угнетающе и на них. Вот только говорить об этом они боятся: «А вдруг уволят с работы?».

Ответ на просьбу дать комментарий (имя и фото медработника скрыты)

Министерство здравоохранения, в свою очередь, ссылается на кадровый дефицит, причины очевидные:

  • эпидемиологическая ситуация (COVID-19);

  • отпуска врачей;

  • обучение врачей (повышение квалификации).

Иногда местный Минздрав напрямую отвечает пациентам, которые сообщают о проблемах в интернете. Вот каким был ответ ведомства на одну из таких жалоб, который объясняет, почему сейчас так непросто. И пациентам. И врачам.

— К сожалению, сейчас проблема кадрового дефицита, нехватки врачей, стоит особенно остро, на то существуют различные причины, тут и эпидемиологическая ситуация по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в Архангельской области и в России в целом, так как в настоящее время большие силы и средства задействованы для проведения вакцинации населения, лечения пациентов, спасения людей, есть сотрудники, которые находятся в отпуске, поскольку все мы люди, и им тоже необходим отдых. Врачи, в т. ч. узкие специалисты, регулярно повышают свою квалификацию, совершенствуются, проходят необходимое обучение. Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — ТПГГ), медицинская помощь пациентам может быть оказана в экстренной, неотложной и плановой формах. При наличии неотложных показаний диагностические исследования и консультации врачами проводятся в день обращения, по экстренным показаниям — незамедлительно, при этом ТПГГ допускается очередность на проведение плановых консультаций врачами-специалистами. Записаться на плановые исследования или консультацию можно при обращении в регистратуру лично или по телефону, с помощью онлайн-регистратуры на сайте gosuslugi.ru или информационно-сенсорного терминала. В силу возникновения уважительных причин, появления форс-мажорных обстоятельств могут происходить изменения в графике приема. Резюмируя вышеизложенное, констатируем, что никто из северян без медицинской помощи не останется.

То самое объяснение с официальной странички Министерства здравоохранения Архангельской области на жалобы в Сети, которые похожи друг на друга

Переоценить влияние пандемии на российскую систему здравоохранения действительно сложно, вот только проблема с записями на прием и бесконечными очередями к специалистам, кажется, существовала еще задолго до COVID-19.

Довольны ли системой записи на прием Вы?

Нет, не доволен!
Мне всё равно
Категорически доволен!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Это страшный сон»: россиянин откровенно рассказал о плюсах и минусах отдыха в Турции
Егор Лешкин
Путешественник
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Меня хватило на полгода, а потом возненавидела людей». Как я заработала на недвижимости тревожность вместо миллионов
Алиса Князева
Корреспондент VLADIVOSTOK1.RU
Рекомендуем
Объявления