Государственные органы, по мнению экспертов Greenpeace, распространяют в СМИ неполную информацию о радиоактивном загрязнении в Архангельской области. На сайте экологической организации опубликован комментарий по отчету Росгидромета, в котором не сообщалось о том, какие радиоактивные вещества попали в окружающую среду в результате инцидента 8 августа.
Ситуацию прокомментировал руководитель проекта энергетического отдела российского отделения Greenpeace Рашид Алимов:
— Зафиксированные значения не высоки, но это значения в десятках километров от места взрыва. Кроме того, важно понимать, какие именно радионуклиды попали в окружающую среду. От этого зависит накопление в окружающей среде и влияние на природу и человека. Ближе к месту трагедии уровень радиоактивного загрязнения может быть выше, и там тоже живут люди. Также важно установить, произошло ли загрязнение акватории. Скрывать информацию о радиоактивном загрязнении от людей попросту немыслимо.
После инцидента в Архангельской области 8 августа официальные источники, как заявляет Greenpeace, сделали ряд противоречивых заявлений, которые были сильно растиражированы в СМИ, в том числе что Минобороны заявило, что никаких вредных выбросов в окружающую среду не было.
— При этом до СМИ и широкой общественности оперативно не была донесена информация о том, что Росгидромет зафиксировал повышенный уровень не только гамма-, но и бета-излучения, причём не только в Северодвинске (8 августа), но и в Архангельске в виде выпадений (уровень вырос 9 августа, значения оставались повышенными 10 и 11 августа), — говорится на сайте Greenpeace.
До сих пор не опубликована информация о том, какие радиоактивные вещества попали в окружающую среду в результате инцидента 8 августа. Российское отделение Greenpeace до сих пор не получило и ответы на официальные обращения, отправленные в Роспотребнадзор и Росгидромет в день инцидента.
Ранее в Роспотребнадзоре Архангельской области объяснили, чем был вызван скачок радиации, который произошёл в день взрыва. А руководство ядерного центра «Росатома» рассказало, что радиационное превышение в Нёноксе было больше нормы в два раза. А физик-ядерщик, участвующий в ликвидации последствий после ЧП в Чернобыле, выдвинул версию о том, что могло взорваться у Нёноксы.