На прошлой неделе Светлана, которая живет в доме № 1 по улице Дзержинского в Архангельске, опубликовала в соцсетях эмоциональный пост о плохой работе управляющей компании: «Контейнерные площадки не чистят, мусор вывозят нерегулярно, дворник и уборщица раз в месяц, и то по заявлению или жалобе. <...> Вот такой беспредел в ЖКХ». Она также написала, что часть жильцов проголосовали за смену обслуживающей дом компании, однако перейти к другой управляйке пока не получается — нынешняя отдавать дом не хочет. Корреспонденты 29.RU побывали в проблемном доме и выяснили, почему недовольны его жильцы, что происходит у соседей и что обо всем этом думают в самих управляйках.
«Боюсь, что отвалятся обои, а еще больше — плесени»
Изначально Светлана жаловалась на мусор, но в пятницу, 22 ноября, когда мы приехали смотреть на переполненные контейнеры, их уже очистили. Правда, вокруг накопителей все равно осталась грязь: дворник явно не приходил. Светлана рассказала, что до этого мусор не вывозили целую неделю, как и не чистили мусоропроводы, которые забились до 1–2-го этажей. Хотя по заявкам жильцов по телефону диспетчеры отчитывались, что все сделано.
— Оказалось, что у них сотрудники компании-подрядчика, которая по контракту занимается уборкой территории, устроили забастовку, так как им задерживают выплату зарплаты по 3–6 месяцев. Это дворникам и тем, кто чистит мусорокамеры. Кто-то, говорят, запил, а кто-то просто не пришел на работу. А мы остались без уборки, — рассказала возмущенная женщина.
Опустошить контейнеры помог в итоге звонок в мэрию. Светлана говорит, что такое — вполне нормальная ситуация для их дома, и живут они «от проверки к проверке».
Как минимум в двух квартирах на последнем девятом этаже есть заплесневелые углы. Людмила от протечек страдает уже четыре года. Она уже дважды судилась с управляйками и показала последнее решение суда о том, что ей должны выплатить компенсацию. Но пока ни устранения течи, ни денег она не увидела.
— В сентябре приходили, составили акт о протечке, обещали исправить в октябре. Но вот уже конец ноября — а ничего. Боюсь очень, что отвалятся обои, а еще больше — плесени, ведь у меня двое детей, — жаловалась Людмила.
Подвал «довели до ручки»
В другой квартире в гостиной наблюдает за распространением грибка Тамара Викторовна:
— Вообще, крышу в августе залатали, в трех квартирах и в коридоре устранили протечки. Я жаловалась на то, что у меня пятый угол в квартире плесневеет, с фотографиями отправляла заявления. Меня заверяли, что все сделают, но пока не сделали.
Она же отмечает, что УК «Архангельские коммунальные системы» плохо следят за состоянием подвала: там грязно и сыро.
— Довели до ручки. До 2012 года у нас в доме было ТСЖ, было лучше: и слесарь свой всегда придет вовремя, и стояки меняли, и в подвале можно было в тапочках ходить. Потом председателя дергали некоторые жильцы, говорят, она дважды в больнице с инфарктом лежала. В итоге квартиру она продала и уехала. Новый председатель быстро понял, что в должности нет ничего сладкого, и никто больше руководить ТСЖ не хотел.
В итоге дом взяла УК «Торн-1», а после ее банкротства дом перешел к «Архангельским коммунальным системам» (интересно, что даже адрес старой-новой УК в Сети до сих пор остался прежним: Torn-1.ru).
Кроме перечисленного, жильцы назвали еще две проблемы. Четвертую неделю стоит лифт в одном из подъездов, хотя он новый, поменян в доме в прошлом году по программе капремонта. Все это время сломавшуюся деталь ремонтируют на заводе-изготовителе под Москвой, а пенсионеры вынуждены пешком подниматься по этажам. А еще на первом этаже в коридоре, ведущем в квартиры, есть проблема с заменой проводки на щитке: они сейчас висят обугленными. Щиток заискрил в конце октября, а лампочка постоянно перегорает. Пенсионерка, живущая в квартире рядом, боится, что может возникнуть пожар. Она рассказала, что звонила в диспетчерскую не раз, электрик даже однажды приходил, жалобу записали в тетрадку, но пока ничего не исправили.
«Начинают палки в колеса ставить»
Часть жильцов дома в итоге, увидев, что проблемы не решаются так, как они бы хотели, решили создать совет дома и перейти под управление другой компании.
Выбрали «Метелицу» по рекомендациям от тех горожан, которые пользуются услугами этой фирмы. Но столкнулись с противодействием со стороны действующей УК.
— Летом мы собрали инициативную группу, а в сентябре объявили собрание жильцов и подняли два вопроса: утвердить совет дома и перейти в новую управляющую компанию. Голоса мы набрали. И 5 ноября сдали документы о переходе в ГЖИ. И они теперь нам затягивают сроки рассмотрения. Должны были рассмотреть 19 ноября, но все еще откладывают. А в это время наша управляшка объявила новое голосование о том, чтобы дом остался у них. Мы хотим перейти, на нашем голосовании большинство жильцов поставили галочку «уйти», а нам не дают, начинают палки в колеса ставить. Не хотят наш дом отдавать, — сказала Светлана.
Она считает, что компанию специально ведут к банкротству, чтобы не платить долги, как произошло с предыдущей управляющей компанией «Торн-1», исполнительным директором которой был нынешний руководитель УК «АКС» Сергей Заец.
«Не хотим отдавать дом»
Исполнительный директор УК «АКС» Алексей Ремизов, которого чаще всего вспоминали в своих жалобах жильцы дома № 1 по улице Дзержинского, согласился встретиться с корреспондентом 29.RU и ответить на вопросы. Он признал, что в доме действительно есть проблемы, но компания планировала вести диалог с жителями и устранять недостатки. Например, в ноябре-декабре хотели устранить протечки в квартирах. Но решение нового совета дома отказаться от их услуг стало неприятной неожиданностью.
— Мы ходили, встречались с людьми, с новым советом дома. Проблемы есть, некоторые, наверное, тянутся еще со времен «Торна». Не скажу, что мы идеально дом обслуживаем, но идем на контакт с жильцами и пытаемся от них получать информацию и оперативно на нее реагировать. Поэтому то, что они решили в октябре провести собрание, не пригласив представителей УК, кстати, об этом нам сообщили лояльные к нам жильцы, [стало неприятным сюрпризом]. Выступить нам дали, но не позвали, — сказал Алексей Ремизов.
Сегодня, 26 ноября, вечером в доме должно состояться новое собрание жильцов, которое инициировала управляющая компания. По словам Ремизова, неизвестно, будут ли они проводить переголосование за то, чтобы дом остался под управлением «АКС»:
— Мы хотим посмотреть, на что направлено решение совета дома: принципиально поменять управляющую компанию или сделать хорошо дому. <...> Но мы не хотим отдавать дом, потому что сделано немало и запланировано немало. И будем предпринимать все возможные действия.
«Голосовали даже покойники»
У групп жильцов соседних домов на улице Дзержинского тоже были претензии по содержанию жилья к их компании «Новоком». В доме № 1/2 конфликт возник из-за того, что нужен был капремонт кровли (затапливало квартиры). «Новоком», по словам жильцов, составил смету ремонта — почти 3 миллиона рублей. Столько денег не было на счете дома. Жильцы не согласились и нашли своего подрядчика, который залатал крышу за 1,5 миллиона рублей. После этого и решили сменить управляйку.
— Летом провели собрание, люди специально приехали с дач, почти все жильцы проголосовали за переход. Сдали документы в жилищную инспекцию, там их рассматривали почти два месяца. В это время «Новоком» провел свое голосование за то, чтобы они остались в нашем доме. Все сфальсифицировали. У них голосовали даже покойники и те собственники, которые живут в других городах. К жильцам приходили в квартиры под видом «Справедливой России» с уже готовыми бланками якобы по какой-то жалобе. Показывали решение и просили галочку поставить. Под видом анкетирования тоже собирали. В итоге у «Новокома» жилинспекция признала документы, так как у них был последний протокол, а наши — нет. Что нам оставалось делать? Мы написали 21 заявление в прокуратуру по поводу фальсификаций, сейчас полицейские ходят и всех опрашивают. А пока люди бессильны, заложники этой ситуации. УК только собирает деньги, а тратить на нас не хочет, — рассказала Надежда из дома № 1/2.
«Наша УК не хочет, не будет и вообще никогда не работала»
В доме № 3 ситуация дошла даже до потасовки между членами старого, лояльного к «Новокому» совета дома и новоизбранного, члены которого хотят перейти под управление другой компании. Старшая по одному из подъездов Вера Васильевна рассказала, что им не дают перейти в другую УК по той же схеме переголосований.
— А пока нам даже лампочку в подъезде без жалоб в администрацию округа или жилищную инспекцию «Новоком» поставить не может. Не говорю уже про планы по ремонтам на год, например. Куча претензий. Мы считаем, что наша УК сейчас не хочет, не будет и вообще никогда не работала. Уже много куда жаловались, что нас обманывают годами: деньги берут, но ничего не делают. Но пока только отписки. Хоть на прямую линию президенту звони: какая причина у ГЖИ не перевести наш дом новой УК, почему задерживают? Мы очень хотим расстаться с «Новокомом», у нас уже даже сил нет с ними даже общаться, — отметила она.
Пообщаться по телефону с директором УК «Новоком» Ольгой Малыгиной не удалось. Ее заместитель Роман Лысков отказался давать комментарии. Ранее он говорил журналистам, что если люди не хотят сотрудничать с УК, то удерживать дом насильно они не станут.
Получить комментарий оперативно у руководства Государственной жилищной инспекции Архангельской области также не удалось. Сотрудник на горячей линии инспекции не смогла точно назвать сроки и порядок рассмотрения протоколов решений собраний жильцов о смене управляющих компаний. Редакция 29.RU направит запрос в ГЖИ для получения этой информации, а также запрос в УМВД по Архангельской области, чтобы узнать, проводилась ли проверка по поводу заявлений жильцов дома № 1/2 по улице Дзержинского о возможной фальсификации результатов голосования сотрудниками УК «Новоком».
А вы довольны работой управляющей компанией в своем доме? Напишите в комментариях или пишите на почту 29@rugion.ru.