Житель острова Пустошь скончался 13 ноября. Все это время труп лежал в частном доме. По словам дочери, сотрудники МЧС отказались перевозить тело на судне на воздушной подушке. Так совпало, что и буксир на маршруте Хабарка — Соломбала временно не работал из-за погоды.
74-летний мужчина скончался днем 13 ноября.
— Он жил в деревне Залахотье постоянно, жил один. Условия были нормальные, ездил на мотособаке. 13-го числа поехал в магазин. У него сломалась мотособака, не мог ее завести. Пошел пешком в свою деревню, — рассказывает женщина. — По дороге он упал, у него, видимо, сердце прихватило. Умер на дороге, его нашли местные. Вызывали полицию. Полиция приехали с эмчеэсниками из города, зафиксировали смерть и предложили: «Мы ничего не можем сделать. Мы можем только к вам в дом его занести, с дороги убрать». Я спрашиваю: «Как вы не можете? Вы приехали с эмчеэсниками, у вас транспорт — вот он. Неси и вези». «Нет, не можем, у нас нет таких полномочий».
В итоге тело пенсионера занесли в дом, в котором он жил, и оставили на повети. Этой ночью знакомые семьи перетащили труп через речку на санках на остров Хабарка. Все эти дни решался вопрос о спецрейсе буксира, который перевезет умершего в Соломбалу, откуда его доставят в морг на медэкспертизу. И вроде бы администрация порта дала добро, но когда судно придет, непонятно. Сейчас труп находится в доме знакомых семьи.
— Полиции же поставлена задача отвезти. Они работали, но не могли получить разрешение от МЧС — те отказывались везти: «Мы не полномочны возить трупы, возим только живых людей». И все. А у нас как в распуту? Единственный транспорт — это судно на воздушной подушке. Больных перевозить, рожениц. По факту МЧС приезжает только тогда, когда человек еще жив. Если бы он был жив, его бы забрали. Если он умер — то уже все, — объясняет архангелогородка.
Женщина живет в Архангельске, к отцу постоянно ездила в гости. В этом году, замечает она, проблем с буксирным сообщением много. Проблемы начались еще на прошлой неделе из-за сложной ледовой обстановки. На маршруты выходят буксиры ледового класса, но с нагрузкой не все справляются — например буксир на Хабарку. Несколько дней он не выходил на маршрут, накануне из-за этого продлили работу автобуса № 18.