7 декабря вторник
СЕЙЧАС -13°С

«Рано или поздно это должно было случиться»: бывший член экипажа затонувшей «Онеги» рассказал о судне

Траулер ушел под воду 28 декабря у Новой Земли. Большую часть экипажа ищут до сих пор

Поделиться

«Онега» в Киркенесе, июль 2020 года

«Онега» в Киркенесе, июль 2020 года

Поделиться

Рано утром 28 декабря ушел под воду траулер «Онега». Это случилось неподалеку от Новой Земли в Баренцевом море. Спасли двух членов экипажа, остальных ищут до сих пор. Судно построили в 1979 году, оно принадлежало архангельскому рыболовецкому колхозу имени М. И. Калинина, но портом приписки значился Мурманск. Оттуда и была большая часть команды. Один из бывших членов экипажа «Онеги» согласился анонимно рассказать о своем опыте работы на судне. Он упомянул, что 5–6 лет назад была критическая ситуация на траулере, причем в том же районе, где вчера он затонул.

— В этом районе мы уже и ход теряли в сильный шторм, и машинное отделение уже затапливало на этом пароходе — чуть не утонули, но тогда все четко сработали. Весь экипаж выскочил спасать судно в трусах, так как спали в тот момент. В том районе много пикши, туда постоянно суда ходят. Вот и «Онега» туда, как обычно, пошла. Там всегда ветра сильные зимой и мороз, хотя говорят, что было минус 15. Но я быстрее поверю, если там было минус 30.

Не надо капитана винить. На ярусном судне (вид промышленного лова рыбы, когда используют крючки с наживкой, прикрепленные к специальному орудию — ярусу. — Прим. ред.) очень сложно работать, там нужен капитан только ярусного лова. Любой другой не подойдет. Там всегда прикрывают правый борт, так как с правого борта идет выборка яруса (на этом этапе судно ставят рабочим бортом на ветер, орудие лова поднимают из воды. — Прим. ред.), и волна всегда бьет в левый борт.

Называть имена и фамилии не буду, но с капитаном и старпомом работал, и, конечно же, со многими матросами не один год. Хорошие люди, друзья и просто товарищи, всегда можно было положиться на них.

В Архангельске мы были в ремонте неоднократно. Ремонт, я так скажу, неважный. По приходе в порт составлялась заявка на ремонт. Всё практически вычеркивалось, кроме первой необходимости — к примеру, покраска, внешний марафет. У нас никогда толком не работал брашпиль (палубный механизм лебедочного типа), мы не могли бросить якорь, не говоря уж о подъеме. Проблем было много — на всё глаза закрывали. Главное, денег срубить для начальства! Срубили — 17 жертв, рано или поздно это должно было случиться.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (16)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК20
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ5
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ26

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Архангельске? Подпишись на нашу почтовую рассылку