В архангельский офис ВТБ вызывали наряд Росгвардии. Силовиков в камуфляжной форме на днях заметили очевидцы. Узнали, что произошло.
Как сообщили 29.RU в пресс-службе Росгвардии, в банк пришел гражданин, который хотел узнать данные третьих лиц.
— Он начал буйно вести себя. Разговаривал на повышенных тонах. Сотрудники вызвали наряд. Все разрешилось без заявления, — прокомментировали в ведомстве.
В пресс-службе ВТБ нашей редакции пояснили, что у их клиента заблокировали перевод в интернет-банке:
— В ряде случаев клиенты могут достаточно эмоционально реагировать на блокировку, но специалисты банка стремятся к конструктивному диалогу и скорейшему решению проблемы. Однако, если специалист банка понимает, что агрессивное поведение клиента несет угрозу другим посетителям и сотрудникам, он должен вызвать правоохранительные органы. К счастью, такое развитие событий можно отнести к единичным случаям. Также отметим, что несмотря на возникновение конфликтной ситуации в описанном случае, сотрудники банка все же продолжили работу с клиентом и в итоге его вопрос был решен.
Банки блокируют операции, которые оцениваются системой как потенциально опасные для клиента (хищение средств, вывод под воздействием мошенников и т. п.), действуя в соответствии со 161 федеральным законом «О национальной платежной системе».
Как добавили в ВТБ, блокировку перевода можно снять при личной явке в банк, когда клиент подтверждает, что выполнял действия самостоятельно, осознанно и добровольно:
— Сотрудник банка в этом случае просит заполнить необходимые бланки и оценивает — нет ли явных признаков того, что клиент находится под воздействием мошенников.
Недавно мы подробно рассказывали про случай мошенничества. 68-летнюю пенсионерку из Новодвинска обманули на 6,5 миллионов рублей. Под влиянием «сотрудников спецслужб» она продала квартиру. Сейчас ее родные пытаются признать сделку недействительной.