Политика Игорь Кудинов, заместитель директора «Архангельскавтодора»: « В этом году мы наконец-то сдали участок по поручению президента»

Игорь Кудинов, заместитель директора «Архангельскавтодора»: « В этом году мы наконец-то сдали участок по поручению президента»

События минувшей недели для читателей 29.ru комментирует заместитель директора ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Игорь Кудинов.

– Суды завалены сотнями исков о бездействии ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» по разным направлениям: от ремонта мостов до организации освещения на дорогах общего пользования. Прокуратура Архангельской области провела проверку исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и нашла «недоработки». Как вы можете прокомментировать действия прокуратуры?

– С одной стороны, прокуратура делает свою работу – обеспечивает исполнение законодательства, но в результате план работ по ремонту, капитальному ремонту и в какой-то мере по строительству формируется на основании судебных исков. Подчеркиваю: не в приоритетном порядке (исходя из технического состояния объекта, его социальной значимости и экономической эффективности работ), а в зависимости от очередности принятия судебных решений.

Есть автомобильные дороги с высокой интенсивностью движения, со значительной долей грузового движения – там находятся мостовые сооружения с ограничением грузоподъемности в 30-40 тонн, а есть дороги с маленькой интенсивностью движения, где ходит один-два лесовоза, и на которых тоже находится мост с ограничением, но уже в 15 тонн например. Это не значит, что мост совсем не пригоден для проезда. Проехать там можно. Мы стараемся поддерживать проезд до пяти тонн на аварийных мостах или устанавливаем низководное сооружение, которое позволяет обеспечить проезд. Обилие судебных исков может привести к тому, что вместо ремонта мостов на высокоинтенсивных дорогах мы, исполняя решения суда, возьмемся за дороги с малой интенсивностью, что идет вразрез со стратегией приведения дорог в соответствие с нормативами. Но мы обязаны будем исполнить судебные решения.

«Дорожное агентство» руководствуется программами, утвержденными правительством Архангельской области. В программах все работы расписаны по объектам. А если какого-то моста нет в программе, то приходится ее корректировать, менять. По некоторым мостовым сооружениям, фигурирующим в исках, безопасность движения обеспечена. Единственное, они не позволяют пропустить тяжеловесные транспортные средства, но движение осуществляется: можно завезти продукты, могут проехать автобусы. Получается, мы на это сооружение должны потратить бюджетные средства, чтобы поднять его нормативную грузоподъемность. Не обращая внимания ни на загрузку дороги, ни на нагрузку на нее, ни того, что будет там через пять лет. Может, там движения грузового вообще не будет.

Нужно понимать, что наше агентство – это бюджетная организация, наши финансы не безграничны, поэтому планирование работы – сложный и тонкий процесс. Когда исковая практика превысит денежный бюджетный лимит, что мы будем делать? Уже сегодня это ведет к сдерживанию всех наших планов и программ.

Подошел к концу дорожный ремонт в Архангельской области. На прошлой неделе «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» подвело итоги ремонтной страды. Какой объект вы можете назвать самым значимым для региона?

– Очень маленький бюджет в «Дорожном агентстве» был по ремонтам. В этом году мы наконец-то сдали участок по поручению президента: обеспечили связь города Мирный с региональными дорогами в асфальтобетонном покрытии, дали выход на федеральную сеть М-8. Весь перегон Мирный – Плесецк – Каргополь сегодня в асфальтобетонном исполнении. Это действительно серьезная задача, к которой мы шли не один год.

Из ста мостов в этом году ликвидировано четыре аварийных, два из них – по судебному решению. В этом случае приоритетность опять же определялась судом, а не состоянием сооружения, не загрузкой, не значимостью социальной и экономической.

– В последние дни в Архангельске царит самый настоящий гололед. Как боретесь с наледью на дорогах?

– В соответствии с нормативными документами есть срок ликвидации зимней скользкости и очистки дорог от снега после завершения снегопада. На автодорогах с высокой интенсивностью движения срок реагирования составляет от четырех до шести часов, а на трассах с низкой интенсивностью, содержащихся «в накате», – до 12 часов. И понятно, что когда идет сильный снегопад или переходы температуры с плюса на минус, когда происходит обледенение дороги, среагировать на всей сети моментально невозможно.

Материалы используются стандартные: песко-соляная смесь на дорогах, которые мы содержим в чистом виде, без наката. Дороги, которые содержатся в накате, то есть под снежным покровом, посыпают песком. На дорогах Приморского района, содержащихся без наката, используем чистую соль без песка.

В текущем году, когда у нас сформировался снежный накат на дорогах с низкой интенсивностью движения в области, пошли дожди. Понятно, что дождь по снегу – это размягчение, обледенение. Это большая проблема. Если раньше периоды обледенения длились обычно неделю, то сегодня это уже месяц: погода непостоянная – то плюс, то минус. Естественно, применяем песок, но это не всегда эффективно – его просто сдувает ветром. Мы пытаемся посыпать дорогу, но в течение шести-восьми часов, которые проходят между обработками, водителю рекомендуется выбирать скорость движения с учетом фактических дорожных условий.

В содержании областных трасс применяем и новые материалы. Например, противогололедный жидкий материал Nordway. Применяем его на Котласском мосту – распределяем в жидком виде. Этот материал имеет лучшие характеристики по плавлению льда и менее агрессивен по отношению к зеленой растительности, воде, металлу и считается эффективным реагентом для содержания мостовых сооружений.

Фото: Фото ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Город разобщает, в городе начинаешь лениться»: северянка рассказала, почему хочет жить в деревне
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления