Политика Орлов подал в отставку «Губернатор Архангельской области, а не Шиеса»: что говорил Игорь Орлов в последнем интервью 29.RU

«Губернатор Архангельской области, а не Шиеса»: что говорил Игорь Орлов в последнем интервью 29.RU

Вспоминаем самые яркие цитаты Орлова из его интервью в декабре 2019 года

Игорь Орлов несколько раз посещал редакцию 29.RU, где отвечал на вопросы журналистов и читателей сайта

Путин принял отставку губернатора Архангельской области Игоря Орлова. Последнее интервью 29.RU с ним было в декабре 2019 года. Давайте вспомним, о чем тогда говорил политик.

  1. «Я готов идти на выборы»
  2. «Я стал губернатором. Никаких претензий к этому процессу не было»
  3. «Давайте писать и о радости!»
  4. «Кибервойна давно началась, и мы в ней проигрываем»
  5. «Политик должен быть из региона»
  6. «Первый, кто нарушил экологический баланс, — человек, который получил огонь в пещере»
  7. «Я губернатор Архангельской области, а не Шиеса»
  8. «Мы не дадим регоператору брать деньги, если ничего не будет меняться»
  9. РСО — «чистейшей воды профанация»
1

«Я готов идти на выборы»

Я говорил уже не раз, что я готов идти на выборы, но я не сказал, что я иду. Я знаю и вижу очень много добрых и светлых лиц, которые меня поддерживают и говорят: «Игорь Анатольевич, Христа ради, не сдавайся всему этому». Потому что они знают, что мы сделали за все эти годы вместе. Моя большая команда людей — их, на самом деле, не 10, не 20 и не 40, сколько в правительстве, их гораздо больше. Это люди, ТОСовцы, которым мы оказали поддержку и не дали потерять свой задор. Это молодые ребята, которые верили в то, что их боксёрская команда или кикбоксинг, или флорбол нужны региону. Это компании, которым мы помогали реализовывать свои инвестиционные кампании. Ребята, которые выходили в Няндоме из гаража, и сегодня они имеют собственное мебельное производство. Их очень много. Это команда, которая всегда помогала мне осознавать, что я делаю то, что нужно людям. Я именно так и работал.

2

«Я стал губернатором. Никаких претензий к этому процессу не было»

— Говорить о том, что 10 или 20% людей пришли на выборы, когда выбирали губернатора в 2015 году, — ну так это те люди, которым интересно будущее, которые понимают, что с губернатором связаны их будущее, будущее их детей. Они пришли на выборы и отдали свои голоса. Зачем загонять палкой и убеждать, что нужно обязательно прийти, всех остальных, если они этого не осознают? Они политически в силу своих взглядов на жизнь к этому не готовы. Поэтому законодательство именно такое: люди пришли, отдали голоса, и, соответственно, набрав более 50% голосов, я стал губернатором. Никаких нарушений, никаких претензий к этому процессу не было.

3

«Давайте писать и о радости!»

— Нужно замечать в том числе и журналистам больше позитивного, потому что постоянные сообщения о том, что что-то произошло, украли или стреляли, — оно же просто у нас мозги заполонило. Вот съездите, посмотрите на детский сад в Майской горке. Там сказочные воспитатели, там удивительный бассейн открыт. Почему об этом написано в режиме «губернатор туда съездил»? Да напишите про удивительную директрису — понимаете, она творит, она — созидатель! Она — человек топ-уровня, которая создала сеть клубов в детском садике. Где вы такое видели? Цифровой клуб, морской клуб, шахматный клуб — всё это в детском садике. И мы об этом не пишем и не даём им высказаться об этой жизни. А мы рассказываем о том, кто стрелял на улице, — да будь он неладен! Или что сказал кто-то сидящий в лесу и делающий вид, что он самый главный в стране. Пусть они сидят, я же не против. Или кто-то с плакатом стоит — я совершенно не против этих людей. Но давайте писать и о радости!

4

«Кибервойна давно началась, и мы в ней проигрываем»

— Я практически перестал читать новости. Я читаю только выжимку, которую мне дают мои коллеги. Потому что заход на любой из наших современных сайтов, будь то обзор в «Яндексе», mail.ru или там «Лента» — ну это какая-то катастрофа. Я не понимаю, в какой стране мы живём. Впечатление, что кибервойна давно началась, и мы в ней проигрываем.

5

«Политик должен быть из региона»

— В моем представлении — быть губернатором, не погрузившись в специфику региона, неверно. Это неправильно — ничего из этого хорошего не будет. Понимать традиции, говорить языком, понятным народу, — это прямая обязанность губернатора. Нужно любить этот край, жить его чаяниями. Понимать, что невозможно не обратить внимания на мост через Вагу, потому что есть другой, через 300 метров. Я-то знаю, что через 300 метров есть мост, но этот мост сокращает время во много-много раз, и лучше пусть и тот будет, и этот. И подвесной мост мы не можем бросить и сказать, что нет денег для его обустройства. Для этого нужно не категориями экономики и простых решений размышлять, а нужно понять, почему люди к этому стремятся и с чем связано это для них. Поэтому мне кажется, что политик должен быть из региона. Или, по крайней мере, много работавший с этим регионом. Или имеющий хорошие основания знать традиции и условия жизни в этом регионе. Иначе будет очень сложно. Это моя позиция за эти годы.

6

«Первый, кто нарушил экологический баланс, — человек, который получил огонь в пещере»

— Сейчас все в России находятся на этапе особого внимания к экологии, это очень здорово. Мы пользуемся ресурсами природы и оставляем след для других поколений. Не знаю, насколько правдива сказка про глобальное потепление, хотя река, как видим, стоит. Конечно, мы несем ответственность за окружающую среду, но это не должно быть предметом истерии. Первый, кто нарушил температурный экологический баланс, — человек, который получил огонь в пещере. Но мы не имеем права возвращаться в пещеру. Мы развиваемся и, конечно, воздействуем на окружающую среду, как и она на нас, но самым мощным ударом по экологии был взрыв вулкана в Исландии. В регионе самая страшная катастрофа была в 2011 году, когда горели леса. Конечно, экологическую тему легко политизировать, и сегодня она эксплуатируется.

7

«Я губернатор Архангельской области, а не Шиеса»

— А почему я должен туда ехать [на Шиес]? Я все-таки губернатор Архангельской области, а не Шиеса. Там есть люди, которые общаются с ними, там есть инвестор. Я же не езжу постоянно на месторождение алмазов. Я по-особенному отношусь к тому, как процесс организован, как только со мной выходили на диалог, я всегда в него вступал. Далеко не все готовы к диалогу с губернатором и способны задавать вопросы, не демонстрируя свою неприязнь.

8

«Мы не дадим регоператору брать деньги, если ничего не будет меняться»

— Я строил атомные подводные корабли! Я прекрасно понимаю, за сколь сложную задачу мы взялись. Я понимаю, что придётся пройти несколько этапов внедрения и доведения до соответствующего состояния этой системы. Мы к этому готовы, но я очень рассчитываю на здоровых, сильных, умных людей, которые вместе со мной это будут отлаживать. Не для того, чтобы попиариться, а для того, чтобы сделать работающую систему. Мы нигде, ни при каких обстоятельствах не дадим регоператору брать деньги, если ничего не будет меняться. Заключили договор, создали схему обращения, поставили новые контейнеры — вот тогда можно будет требовать оплату с людей.

9

РСО — «чистейшей воды профанация»

— Нет [мусор я не сортирую]. Бумагу я, конечно, отделяю, потому что знаю, куда её деть. Всё остальное — это чистейшей воды профанация. Все, кто разделяет мусор и пытается сказать, что пластиковые бутылки есть куда сдавать… Метал — понятное дело. А я ещё не выбрасываю батарейки — это всё. Батарейки и бумага — это всё, что уходит отдельно. Всё остальное — это чистейшей воды профанация. Всё остальное уходит в единый контейнер и потом выносится в мусор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления