Сегодня, 1 июня, на территории реабилитационного центра «Родник» в Архангельске прошел праздник для детей беженцев из ЛНР и ДНР — на нем было одиннадцать ребят. В центре праздника оказалась огромная раскраска от питерского художника Валериуса. Часть большого черно-белого полотна прислали в Архангельск, как и во многие другие города России, чтобы оно стало цветным и попало в Книгу рекордов России.
Раскраска называется «Река жизни», ее кусочек в Архангельске называют «Белой рекой жизни». В разных городах дети раскрашивают фрагменты, потом они будут скреплены воедино и вывешены с Башни святого Олафа в Санкт-Петербурге. Художник претендует с этой раскраской на Книгу рекордов России. Дети Архангельска вносят свой вклад в этот проект.
Директор Архангельского областного Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елена Канаева добавила, что это еще и очень хороший медитативный процесс.
— Мы подумали, что сейчас самое время объединиться со своими детьми и порисовать, расслабиться. Сегодня 1 июня — тот особенный день, когда мы не можем обойти стороной отдельные категории детей. Тех детей, которые находятся в более тяжелой жизненной ситуации, мы должны быть рядом с ними.
Прежде чем создать такой праздник для детей, Центру общественного здоровья и медицинской профилактики пришлось пройти не один тур переговоров с беженцами, потому что не все готовы доверять организации и принимать безвозмездное добро.
— Мы пытались донести им, что мы не ради пиара здесь, а искренне хотим устроить маленький, посильный нам праздник. Тут дети, и мы не можем их не поздравить.
Большинство родителей, чьи дети были на празднике, заняты работой. Но те, кто присутствовал, приложили руку к общему полотну.
Шахи приехал из города Рубежного Луганской области с женой и сыном. Мужчина каждый день занимается ребенком и благодарит жизнь за него.
— У меня сыночек пока не умеет рисовать, но старается. Я уже только что присоединился к нему, пораскрашивал, даже видео снял.
Надежда тоже из Рубежного. Она присоединилась к своим двум дочерям и рисовала маркерами. Причем не только на холсте, но и на одежде по просьбе младшей дочки.