Владимир Путин объявил о частичной мобилизации. Мы уже спросили мнение у горожан. Вопросы задали и руководителю региональной «Единой России» Ивану Воронцову. В том числе он рассказал, пойдет ли сам на фронт и есть ли уже добровольцы среди членов партии.
Иван Воронцов сказал, что «полностью поддерживает» частичную мобилизацию:
— Президент просто так ничего не делает. Всё было четко озвучено в его выступлении. Мобилизация понятно почему происходит и для чего она нужна. В первую очередь, для обеспечения безопасности проведения референдумов, которые пройдут с 23-го по 27-е включительно. Понятно, что будут провокации с той стороны, и для обеспечения безопасности необходимы дополнительные ресурсы как военной техники, так и ресурсы самих вооруженных сил. Со своей стороны полностью поддерживаю данное решение. Понятно, что речь идет о частичной мобилизации. Это связано с теми военными, которые находятся в резерве. Это те же участники боевых действий, как в Чечне, Афганистане и так далее. Не просто всех поголовно, как было отмечено не раз президентом, а тех, кто имеет определенный боевой опыт. Что тут скрывать, мобилизация и так проходила: по контракту, как добровольцы люди шли. Здесь она более открытая и возможность всем участникам будет предоставлена.
По словам Воронцова, он готов принять участие в боевых действиях:
— У меня есть военный билет, но я не участник боевых спецопераций. Но если большая мобилизация будет происходить, то я приму в этом участие.
Мы спросили у Воронцова, сколько добровольцев из числа «Единой России» в регионе ушли на фронт:
— Мы такой статистики не ведем. Мы не военкомат, мы политическая организация. Мы работаем здесь, на гражданке. Мы одни из немногих, кто напрямую взаимодействует для помощи тем городам, населенным пунктам по восстановлению. Это тоже нужный ресурс, просто так ничего не делается. Наши однопартийцы регулярно посещают Донецкую и Луганскую народные республики в качестве волонтеров, которые помогают на тех территориях, находящихся под определенными обстрелами, прессингом и так далее.
Как рассказал Воронцов, сейчас «Единая Россия» набирает волонтеров для помощи в восстановлении поврежденных городов, сел и населенных пунктов.
— Сегодня было озвучено о частичной мобилизации. Мы будем в ближайшее время понимать, кто из наших членов партии, сторонников пойдет туда. Однозначно они примут участие, потому что нас, членов партии, сторонников Единой России, большинство. Нас по городу Архангельску более 2000. Какое-то количество, наверное, точно пойдет. Мы никогда в кустах не сидели. Мы всегда были практически на передовой. В нашем случае мы находимся на передовой, и до сегодняшнего дня мы участвовали в качестве волонтеров в Мариуполе, Мелитополе, в качестве участников в подготовке сборов, отправки гуманитарных грузов, пиломатериалов. Это достаточно большой объем работы необходимо проводить.
Также Иван Воронцов ответил на критику в интернете, когда люди спрашивают, зачем заниматься строительством на территориях, где продолжаются боевые действия.
— Там же живут люди, дети, старики, матери и в том числе женщины, которые ждут детей. Им что, жить без света, без тепла, без окон, без всего, пока не закончатся боевые действия? Во-первых, фронт отходит от тех территорий, мы говорим про Мариуполь, где активно идет восстановление социальной инфраструктуры. Фронт отодвигается. Понятно, что если Запад не будет накачивать боевыми машинами с большей дальностью поражения. Можно и в Курской области ничего не строить, чтобы жизнь умерла и ждала своего часа. Но жизнь продолжается. И если мы не будем помогать людям, которые находятся на территории того же Мариуполя, где была разрушена практически вся инфраструктура. Мы их оставим на выживание, холодомор? Министерство обороны понимает всю сложность, что да, школа восстанавливается, какая-то ракета прилетит, и школы нет. Но они всё делают, чтобы этот фронт отодвинуть. Ну если так говорить, вот ядерную бомбу закинули в центр Архангельска, — зачем нам школу на 1600 мест строить, дороги ремонтировать, общественные территории, для чего? Жизнь продолжается, и чтобы эта жизнь была безопасна, президентом принято такое решение.