перейти к публикации 
61 комментарий к публикации
Губернатор Архангельской области объяснил цены выкупа аварийного жилья

16 декабря 2025, 11:47
Гость
9 июня, 11:34
Вспомните, как нагнеталили обстановку, заставляя людей приватизировать муниципальное жильё. Всё время стращали, что срок приватизации закончится тогда-то, что стоимость приватизации с каждым годом увеличивается. Что вы можете продать своё жильё. А кому оно было нужно это жильё? Тем более, когда там были прописаны маленькие дети? Кто пропустит такую сделку? И в конце концов, многие не вынесли этого прессинга-приватизировали. А теперь им ставится в укор сам факт собственности. Такое бесстыдство. Капиталисты рулят с 90-х годов прошлого века. Электорат! Голосуйте за КПРФ. Не ищите что-нибудь новенького. ЕР и прочие -Едины.
Гость
2 февраля, 06:04
Странно - почему этот губернатор требует от жителей продавать ветхое жильё и выкупать новое. По закону, он должен предоставлять новое жильё взамен расселяемого. А доплата - только тогда, когда новое жильё по площади больше, чем расселяемое.
Гость
23 декабря 2025, 21:56
"Это беспрецедентное решение, которое было принято лично президентом. Я не знаю ни одной страны в мире, где бы жилье, находящееся в частной собственности, с учетом его перехода в состояние аварийного, выкупалось бы за государственные деньги, чтобы дать возможность приобрести новое жилье." В загнивающей Европе и замерзающем, который год США, местные органы власти избираются жителями, а не как в твоем случае и теми,кто ниже тебя,на местах сидит сейчас).
Гость
23 декабря 2025, 13:47
шарим мы как вы аквилону за бесценок землю отдаете, клоуны
Гость
22 декабря 2025, 20:48
Слушай, ипотеки от Сбербанка, касаемо Европа. Чехия без поручителя 3% а с поручителем 1,5. Где ты в России видел такие проценты
Гость
22 декабря 2025, 18:40
Вообще-то автомобиль это движимое имущество а дом недвижимость, я уже не от одного юриста слышу про этот автомобиль. Под автомобилем земля ему не принадлежит а дому да!!! Они выкупают доли, чтоб занять землю под домом. А земля в центре стоит дорого!!! И не все дома аварийные, у нас был кап ремонт в 2013 году, у нас все хорошо .а сегодня получили письма хотят признать его аварийным. Что творит наша администрация, ужас!!!!!
Гость
22 декабря 2025, 16:35
То есть цена 200 000 за кв.м. новостройки при себестоимости материала туда используемого 20000 это нормально. А собственники ,оказывается, обнаглели. Есть ведь некие нормы комфортного проживания в городе и наверное там в 21 век нет и упоминания о воде,дровах и помойке. Есть приказ минстроя о минимальной стоимости кв.м. в Архангельске. Логичнее было бы на основании таких документов расчитывать минималку. И никто уже не говорил бы о несправедливости.
Гость
22 декабря 2025, 13:08
Нам тоже пришлось столкнуться с той проблемой при расселении, денег, конечно, от застройщика не хватило, пришлось брать ипотеку, самим искать себе жилье, застройщик ничего не предлагал. Беспредел в этой сфере полный, город продаёт территории, но ничего не контролирует по дальнейшему расселению.
Гость
22 декабря 2025, 11:58
Чтобы купить нормальное жилье нужна хорошая зарплата, которой нет у людей!
Гость
22 декабря 2025, 11:57
Меньше разворовывайте бюджет, тогда и на достойный выкуп у собственника хватит денег! Да и зажравшимся чиновникам, можно уменьшить аппетит!
Гость
21 декабря 2025, 09:04
Вы докрутились уже, все перспективные предприятия в области переданы посторонним людям. Иностранцев половина в собственниках.
Гость
21 декабря 2025, 08:32
Да потому что бюджетные деньги вкладывают в постройку коммерческого жилья. Аквилон вовсю отстраивается. Арендаторами станут.
Гость
20 декабря 2025, 09:04
Сразу видно у человека высшее образование, умеет манипулировать и подменять понятия
Гость
20 декабря 2025, 04:34
Он просто над всеми нами издевается.
Гость
18 декабря 2025, 11:46
А вы знаете хоть одну страну, где такие проценты по ипотеки, или кредитам!?
Гость
18 декабря 2025, 09:03
Земля под домом тоже дешевеет, как авто, через 15 лет? Она будет продана под новую застройку сильно дороже затрат на выкуп аварийки. Везде ложь.
Гость
18 декабря 2025, 08:09
Думаю , если есть возможность давать бесплатно квартиры , замечательно. Но без права приватизации. Много примеров , когда человек получает жильё , приватизирует, продает , хорошо, если улучшает свои жилищные условия , например покупает квартиру большей площади , но к сожалению многие , кто получил бесплатное жильё , продают не для этого. А только ради денег, покупают в старых домах и опять нуждаются в жилье.
Гость
18 декабря 2025, 07:33
Почему в Москве это называется реновация и всем по сносу хрущевок дают новые современные квартиры в этом же районе большей площади , а у нас называется КРТ? У нас для разных граждан в стране теперь и разные законы?
Гость
18 декабря 2025, 00:42
Как можно быть в долгах имея лес, тралфлот, космодром, алмазы, ВПК и т.д., кааак????🤷
Область на 48 месте по доходам населения, "дороги" ужасные, всё разваливается...
Плохой губернатор, очень плохой!
Зато президенту доложил, что у нас всё хорошо и даже лучше...😡
Гость
17 декабря 2025, 23:48
что непонятного была двушка в старом доме купишь студию в новом не свои же деньги барыги платить будут нищебродам из старых советских развалин
Гость
17 декабря 2025, 14:02
В Японии в Токио посреди взлетной полосы аэропорта остался один ветхий дом фермера, ему предлагали миллионы и новый современный коттедж, но он отказался и живет посреди взлетной полосы крупнейшего аэропорта мира, а все остальные крестьяне их ветхих домов получили от государства компенсации миллионы и переехали и живут в новых коттеджах.
Гость
17 декабря 2025, 07:42
В Китае если человек не захотел продавать дом, шоссе сделали вокруг него, а дом оставили.
У нас же нет права на частную собственность: не хочешь брать что дают, отнимут по суду.
Гость
16 декабря 2025, 21:47
Управляйки довели деревянный фонд до аварийного!!! Если б вовремя всё ремонтировали, то и никто ничего не требовал! Квартиры в таких домах очень хорошие, большинство ни на что бы не променяли! А вы, ипотечники, кормите банки и дальше, и завидуйте молча! Цибульского после таких слов гнать надо, это не губернатор!!!
Гость
16 декабря 2025, 21:38
Это все не продуманность или наоборот такие планы. В Заполярье города вымершие, собственники есть. Значит есть коммунальные услуги, а кадастра нет. Дом в воздухе и не положено не чего значит, а суды и нервы только. А потом собственники вообще без штанов останутся если нервы не сдадут с долгами за услуги которых нет.
Гость
16 декабря 2025, 18:27
Что может объяснить чиновник ОТБЫВАЮЩИЙ СРОК за 2 ляма в месяц на посту губернатора.
Гость
16 декабря 2025, 18:14
Граждане , вы чего тут волнуетесь .... Все заявку на СВО , и будет вам. Счастье . Тут и довольствие , единовременная выплата , много еще чего А в завершение бесплатным жильем наконец то Обеспечат !!!!!
Гость
17 декабря 2025, 10:05
😀😀😀
Гость
16 декабря 2025, 17:13
А это кто нам вырастил долг до 107 миллиардов рублей? А на почти 11 миллиардов в год которые мы теперь платим процентами по этим долгам сколько можно ежегодно школ строить?
А это за чьи пять лет население Архангельской области сократилось почти на 145 тысяч человек, а тарифы на жкх выросли в два раза?
А кто за целых пять лет так и не смог заасфальтировать дорогу на Онегу?
А при ком качество жизни населения Архангельской области опустилось на 80 из 85 возможных мест, а изношенность коммунальных сетей составила 76%?
А?
Гость
16 декабря 2025, 16:19
Тем, кто не приватизировал квартиру давать новые без права приватизации, пусть эти квартиры будут в фонде города, а то получается получили новые квартиры, приватизировали и продали, и смотреть при предоставлении квартиры, прописаны в неприватизированой квартире а сами не живут, квартиры стоят пустые, таким тоже такую же сумму как и приватизированым
Гость
16 декабря 2025, 15:40
В Китае например. Даже можешь в командировку туда не ездить, а посмотреть программу " погнали" на канале Пятница. Там выкупают жлью. Или. Япония посмотрев программу " Мир на изнанку" тоже была на Пятнице . там даже дорогу в объезд построили, а сжеть не кто не додумался .
Гость
16 декабря 2025, 15:35
Наприватизировали квартир, которые бесплатно достались, теперь ждут, когда вместо развалюх им благоустроенное жилье дадут
Гость
16 декабря 2025, 19:02
У меня ипотека на четверть века, а кому то ещё и на блюдечке ключи за дрова дают.
Гость
22 декабря 2025, 18:42
Дак и "элитные "пятиэтажки скоро рассыпятся ,срок эксплуатации уже у многих вышел ( которые кстати тоже на приватизировали) и посмотреть как вы запоёте, как вас выселять будут
Гость
22 декабря 2025, 20:57
Гость
16 декабря 2025, 19:02
У меня ипотека на четверть века, а кому то ещё и на блюдечке ключи за дрова дают.
Без лоха жизнь плоха.Плати дальше свою ипотеку под бешенный %.В деревянном доме жить то лучше всегда тепло,спиться хорошо,дерево дышит,человейники ваши в трещинах все сразу после постройки.Ремонтировали бы вовремя и стояли бы наши деревяшечки ещё 100 лет
Гость
16 декабря 2025, 15:17
С зарплатой в 2 ляма легко трындеть. А вот 40 тысяч трудно , невозможно практически жилье купить.
Гость
16 декабря 2025, 14:59
Не понимаю, почему ветхие дома не сносят, а крепкие - ломают? Я говорю, в частности, про дом на Серафимовича,66. Этот дом еще́ сто лет бы простоял, такой красавец😢 Интересно, сколько за него дали жильцам? Люди жили в центре города, в прекрасном доме... Очень жаль, часто хожу мимо.
Гость
16 декабря 2025, 19:33
Нужно убирать старые бараки в центре !
Гость
16 декабря 2025, 14:49
была бы земля под аварийным жильем в собственности - вот тогда и были бы реальные рыночные цены, а власть специально эту норму исключила Вот и получается
что в частной собственности практически воздух, поэтому в Сочи на фиг всех выселяли и сносили все перед Олимпиадой
Гость
18 декабря 2025, 17:57
Можно подумать, вы эту землю у государства покупали и на свои деньги строили дома. Также бесплатно получили квартиру в свое время в центре, спасибо скажите, что за деньги выкупают и приватизировать в собственность разрешили. Еще и землю им подай, разбежались.
Гость
16 декабря 2025, 14:43
Какое жильё - за столько и выкупают.
Гость
16 декабря 2025, 14:40
Почему акцентируется внимание на само жилье, на саму квартиру и на сам дом?? Когда под домом земля!! И она тоже в собственности!! Земля тоже ветшает? Земля дешевеет? Что за бред вы все несёте? Почему все забывают про землю на которой стоит дом??
Гость
16 декабря 2025, 14:34
Есть ждуны, которые надеются на государство, что оно им на блюдечке ордер выдаст- эти живут ни в чем себе не отказывая, даже машины покупают и даже не одну.... А есть люди которые экономят на всём, работают на двух работах , без выходных и праздников, но умудряются накопить на жильё самостоятельно, а им то почему не компенсирует государство такое самообеспечение???
Гость
16 декабря 2025, 15:35
Порой диву даёшься, у деревяшки первый этаж окна в землю ушли,зато авто новые припаркованы . И ведь ждут ,надеятся ,что перепадёт.
Гость
16 декабря 2025, 14:33
Не скулите, пол страны ипотеку выплачивают и не ждут подачек, сами зарабатывают, крутятся, а тут всё про какую то халяву мечтают, забудьте, советского союза больше нет уже более 30 лет.
Гость
16 декабря 2025, 14:47
Глупый ты человек какая к черту халява! Земля под домом, что не стоит ничего??
Гость
16 декабря 2025, 14:22
Жилье стало аварийным, потому что никто, в то числе и государство, не следил за его состоянием.
Гость
16 декабря 2025, 14:31
Есть управляющая организация, с неё и спрашивайте.
Гость
15 января, 16:47
Гость
16 декабря 2025, 14:31
Есть управляющая организация, с неё и спрашивайте.
Сегодня есть,завтра нет.Или другая пришла и не в курсе...
Гость
16 декабря 2025, 13:27
да действительно, как же реновация, там тоже собственники живут, значит для одних собственников можно жилье поменять, для других нет. Почему?
Гость
16 декабря 2025, 13:21
Я бы за гнилую деревяшку и этих бы денег не давала. Выкуп по цене дров. Хочешь жить в центре, в комфорте - ипотека в помощь.
Гость
21 декабря 2025, 13:00
Вот и платить полжизни барыгам из банков,которые по нескольку ляпов в день зарплату умеют...вот хватит ли у тебя здоровья.?
Гость
16 декабря 2025, 13:07
Ну непонятно бывшему москвичу которого государство учило на офицера как население Архангельска не желает ехать к черту на кулички и почему пенсионеры не могут покупать себе новое жильё Так вот повезло нам с губернатором...
Гость
16 декабря 2025, 13:21
А че хороший губернатор, главное заботиться о нас, нам только это и надо 😁
Гость
16 декабря 2025, 12:55
Почему тогда в Москве работает программа Реновация жилья, а у нас программы которые ущемляют права граждан?
Гость
16 декабря 2025, 12:54
Пришлось приватизировать чтобы прописать внука и не потерять единственную комнату в коммуналке. Уже бабушка умерла в этом доме прожив там там всю жизнь, её сыну уже 73 года, а внук все ждёт когда все таки снесут этот дом и расселят жителей. И дом не на Сульфате или Левом берегу - центр города! Улица Поморская дом 63. Это просто -ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!!!
Гость
17 декабря 2025, 07:44
То есть приватизировалась только с целью, что бы потом внук деньги получил? И не довольны что до сих пор не настал случай?
Гость
21 декабря 2025, 09:16
Гость
17 декабря 2025, 07:44
То есть приватизировалась только с целью, что бы потом внук деньги получил? И не довольны что до сих пор не настал случай?
Внуку надо не ждать, а работать и зарабатывать, самому жилье зарабатывать…. а то так внуку и самому можно стать дедушкой … ожидая у моря погоды..
Гость
16 декабря 2025, 12:37
Очень неудачный пример привел губернатор, сравнив жилье с машиной, машина это роскошь, без нее можно прожить, без жилья нельзя, право на получение жилья нам дано Конституцией, а вы выгоняете нас на улицу, не предоставив жилья. Государство обязано участвовать в решении жилищной проблемы, независимо от формы собственности жилья, согласно федер. закону и Указу Президента. Вы ничего не делаете, чтобы цены на жилье были доступны для людей, не повышаете пенсии и зарплаты на достаточный уровень, чтобы приобрести жилье, не регулируете рынок жилья, а ведь это Ваша обязанность создавать необходимые условия людям. Вы думаете не о людях, а о деньгах. Но многие страны, которые живут за счет нефти и газа, предоставляют людям блага бесплатно, а мы пятая экономика мира, выгоняем людей на улицу.
Гость
22 декабря 2025, 13:09
Сравнение с Авто, соглашусь, не совсем корректное. Однако, приобретая недвижимость в деревянном доме, например, собственник же должен понимать что оно не вечное и при повышении износа дома думать о том, что придется переселяться. Если недвижимость приобретена самостоятельно за свои кровные, то она частная и ждать у моря погоды (подарка от администрации) не стоит. Другое дело когда его выдали, когда оно муниципальное - должны будут заменить. А что касается выселения, в этом плане я не совсем согласен что оно должно быть принудительным. (На ржавыми, старыми авто особо ГИБДД не смотрит, если развалится на ходу и водитель погибнет - сам виноват). Поэтому или пусть выселяют куда-то конкретно, либо пусть ждут пока сам съедет в последний момент. Прекрасно понимаю, что потенциальным приобретателям земли под аварийкой это неинтересно, строить ведь нужно, но что поделать.
Гость
16 декабря 2025, 12:04
Его вранье уже достало. Если у собственника жилье не выкупят то и снос дома никто не произведет, а у нас из центра выселяют на выселки и объясняют что так можно, получая за это неплохие откаты от застройщика.
Гость
16 декабря 2025, 11:49
Вывод один - не надо приватизировать жилье. Как и делают многие умные жители ветхих и аварийных домов.
