Стиль и красота Развлечения «Стенвей» в кустах

«Стенвей» в кустах

Когда российские музыканты Владимир Устинов и Анатолий Ольшанский подарили Полу Маккартни уникальную гитару ГРАН (гитара российская, акустическая, новая), от помощника великого «битла» пришло письмо. Он сообщал, что Пол назвал гитару «инструментом XXI век

Когда российские музыканты Владимир Устинов и Анатолий Ольшанский подарили Полу Маккартни уникальную гитару ГРАН (гитара российская, акустическая, новая), от помощника великого «битла» пришло письмо. Он сообщал, что Пол назвал гитару «инструментом XXI века», но… очень озабочен отсутствием у нее… пипки!

Не надо морщить носик, мадам! Пипка – не что иное, как шишечка, к которой крепится ремень гитары. Все, казалось бы, учли наши музыканты: и колки серебряные заказали, и струны золоченые, и гитару сделали под левую руку (Маккартни – левша), а про пипку забыли. А дело в том, что Устинов с Ольшанским – мастера классической гитары. Они играют сидя, и ремень для гитары им не нужен. Так что маленькая накладочка вышла…

Анатолия Ольшанского не раз спрашивали: «Сколько Маккартни заплатил вам за гитару?». На что Анатолий отвечал, что Пол никогда ни за что не платит: если он принял подарок, то это уже великая честь! А сколько, кстати, стоят самые дорогие музыкальные инструменты?

Старинных гитар сохранилось мало. Так что основные лоты на аукционах – инструменты знаменитых музыкантов современности. И хотя они не являются антикварными, платят за них вполне солидные суммы. Например, за гитару Ленни Кравитца – известного композитора, певца и аранжировщика, подаренную когда-то президенту Бразилии Луису да Силве, заплатили $130 тысяч. А гитара, на струнах которой Пол Маккартни разучил свои первые аккорды, была продана на аукционе Music Legends за $650 тыс. (при стартовой цене $180 тыс.).

На стоимость каждого конкретного предмета влияет масса факторов. Во-первых, – это происхождение, авторство. Во-вторых, качество инструмента, его музыкальные свойства – в творчестве различных мастеров есть более и менее удачные периоды. Чрезвычайно важно, в каком состоянии находится предмет – цел ли он, подвергался ли реставрации, на месте ли все детали, в том числе дополнительные (например, футляр). Существенно повысить цену предмета способен провенанс – музыкальная «карьера»: важно знать, кто и когда играл на инструменте, были ли среди хозяев великие люди?

На что есть спрос? Относительно стабильным положением пользуются классические струнные инструменты, и самыми ценными из них, по традиции, являются скрипки. У громоздких клавишных инструментов поклонников меньше, а на деревянные духовые спрос и вовсе минимален: они очень плохо сохраняются (рассыхаются и трескаются от времени), чаще с них делают точные копии – не для инвестиционной коллекции, а для музыкальных упражнений. Почти не доходят до нашего времени старинные волынки, гармони – они также очень хрупкие.

В мировой истории струнных смычковых инструментов было три школы мастеров, которые создавали скрипки, виолончели и альты. Их творения ценились на вес золота. Все они были итальянцами и жили в городе Кремона. Мастера семьи Амати творили с 1520 по 1740 годы. Основатель династии – Андреа Амати – считается создателем первых скрипок современного типа. Его сын – Николо Амати, внес в историю развития музыкальных инструментов не меньший, если не больший вклад, чем его отец. Он научил делать скрипки двух весьма одаренных юношей. Антонио Страдивари, Джузеппе Гварнери стали великими мастерами. Увы, в XYI-XYII веках скрипка еще не была королевой инструментов. Музыканты считали ее звук слишком пронзительным, и сначала скрипка звучала только в составе оркестра, дополненная другими инструментами. Кто же знал, что так сложиться история скрипки? Что, например, уникальную скрипку «Экс-Вьетан» Гварнери дель Джезу, изготовленную в 1741 году, эксперты оценят в 6 миллионов долларов! А это что значительно дороже скрипки Страдивари, которую в 2006 году на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке продали «всего лишь» за 3,5 миллиона!

Чтобы стать покупателем редкой скрипки, не достаточно просто выложить большую сумму, как это бывает с большинством произведений искусства: человек должен понимать, с каким сокровищем имеет дело, и не только правильно ухаживать за скрипкой, но и давать возможность большим музыкантам играть на ней. Скрипки, в отличие от живописных полотен и скульптур, нельзя просто запереть в комнате и любоваться в одиночку – антикварный инструмент живет только в руках музыканта.

Антикварные фортепиано и кабинетные рояли можно обнаружить как на специализированных торгах больших аукционных домов, так и в стрингах (разделы торгов) мебели и предметов интерьера. На таких торгах был продан рояль из красного дерева 1878 года выпуска – он сделан в стиле Людовика XVI и украшен расписными панелями работы живописца Хуана Антонио Гонсалеса. Оценен инструмент был в $100–200 тыс., а продан более чем за $300 тыс. Это довольно высокая цена, и объясняется она тем, что у предмета солидный провенанс – когда-то рояль принадлежал королеве Португалии Марии Савойской.

Существенно повысить стоимость музыкального инструмента способна его история. Например, самым дорогим в мире пианино является инструмент Джона Леннона – его продали в октябре 2000 года Джорджу Майклу за $2 млн. По преданию, именно за этим пианино знаменитый битл сочинил популярную песню Imagine. (В правой верхней части крышки виден след от сигареты Джона Леннона).

Некоторые части старинных музыкальных инструментов послужили основой для создания новых вещей. Например, известный мастер Борис Коршунов использовал ножки от рояля для изготовления уникальных киев для игры в бильярд. А крышка от рояля, пролежавшая на чердаке около 100 лет, послужила материалом для корпуса гитары, которую сделали для известной российской певицы Жанны Бичевской.

Музыка живет вечно, а обнаружить новый антикварный инструмент уже практически невозможно. Так что каждая новая находка – это такой же сюрприз судьбы, как «Стенвей» в кустах…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Понимаем, что дорого, но почему?». Риелтор — о ценах на жилье в Архангельске и переезде в другие регионы
Алексей Степанов
Эксперт по недвижимости
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Рушим миф про красных снегирей: две яркие птицы — вовсе не парочка
Мария Вершинина
Журналистка из Архангельска
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления