Валерий Ганичев и Денис Кочнев — новые герои проекта Агентства регионального развития «Производители Поморья». Валерию 24 года, он выучился на преподавателя ОБЖ, но по специальности не работал ни дня. Денису 31, он — артист танцевальной группы «Северного хора». Невероятно стильные и целеустремленные, их объединяет не только любовь к классике, но и совместный бизнес. В мастерской Mr. Wilford, которой недавно исполнилось три года, они создают мужские костюмы, идеально сидящие на любой фигуре. Почему для Валерия и Дениса это не просто ателье для зарабатывания денег, а нечто большее, сложно ли вести такой узко направленный бизнес и должен ли быть классический костюм в гардеробе каждого мужчины?
Для Валерия Ганичева история мужского ателье Mr. Wilford началась еще в школе. Молодой человек вспоминает: желание делать что-то своими руками было всегда, но что станет портным, он даже представить не мог.
— Лет в 16 мы с подругой решили шить галстуки-бабочки. На тот момент я был далек от швейного мира, но постепенно затянуло. Начал размышлять: бабочку ведь носят с костюмом, а как его сшить? С этого момента я провалился в мир мужской классики. Искал, где можно научиться этому ремеслу, собирал информацию по крупицам. Начал шить костюмы себе и своему окружению, а позже появились и первые клиенты, — вспоминает Валерий.
Валерий начинал шить мужские костюмы в Новодвинске, в мастерской на дому, но услуга оказалась настолько востребованной, что очень скоро понял: моногород мастерской не по размеру. Сейчас пошив находится в центре Архангельска, на ул. Попова, 14. Гостей принимают в очень атмосферном месте, оформленном в духе английских джентльменов. Вести дела Валерию помогает его партнер по бизнесу Денис, с которым они познакомились летом 2018 года.
— Так получилось, что параллельно с Валерием я тоже начал изучать информацию о пошиве мужских костюмов в Архангельске и делать первые шаги в этом направлении. Когда узнал о нем, то сразу написал и предложил объединить усилия. Мы начинали без стартового капитала: была только идея и бизнес-план, который сделали на коленке. Первые инвестиции привлекли гораздо позднее. За небольшой промежуток времени мы прошли большой путь и уже успели победить в конкурсе «Ты — предприниматель», найти своих постоянных клиентов, которые возвращаются к нам снова и снова, сшить костюм для главы города Дмитрия Морева, который видел весь Архангельск на его инаугурации, — говорит Денис.
Валерий считает, что у них с Денисом сложился идеальный симбиоз: один человек не может знать и уметь всё, тем более в таком юном возрасте. У каждого из них есть свои интересы, сильные стороны и зоны ответственности в бизнесе. Минус только один: найти такого достойного партнера, на которого можно положиться, очень сложно.
Были и другие трудности: не сразу получилось определить свою целевую аудиторию, а самое главное — найти хороших мастеров, ведь в Архангельске портных по пошиву классического гардероба никто не учит.
— Частично мы сами берем на себя обучение, и на данный момент у нас в штате работают лучшие мастера города, за что мы им очень благодарны, — говорит Денис. — С портретом нашего покупателя со временем тоже удалось разобраться. С одной стороны, это люди, чья работа связана определенным дресс-кодом, те, кто ищут костюм под конкретное мероприятие, на свадьбу, а также люди с нестандартными и сложными фигурами, которым сложно подобрать что-то в масс-маркете. Вторая категория — это ценители, которые знают, чего хотят. Им по душе классический стиль и его традиции. Наш ассортимент по пошиву устроен так, что почти каждый сможет позволить себе костюм. У нас отшиваются и молодые женихи на свадьбу, и статусные чиновники, и бизнесмены. Мы стараемся быть гибкими и можем найти подход к каждому, но интереснее всего работать, конечно, с ценителями культуры: каждый из таких людей для нас — это родственная душа.
Есть мнение, что классический костюм — одежда некомфортная и неудобная. Своими изделиями Валерий и Денис хотят искоренить этот стереотип раз навсегда. Они считают: такое заблуждение родилось из-за больших производств, где портные вынуждены подгонять лекала под стандартные размеры, которые не всем подходят, ведь каждый уникален. В то же время с помощью индивидуального пошива можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.
— Наши принципы — это качество, комфорт, индивидуальность, дань традициям и атмосфера. Было бы гораздо проще шить костюмы за границей на какой-нибудь фабрике и продавать их здесь, но нам это не интересно. Для нас это не бизнес ради бизнеса, а дело жизни. Поэтому мы всегда стараемся, чтобы каждый клиент мог пройти путь пошива своего костюма и перенял частичку нашего отношения и мышления в сфере мужской классики. Мы осознаем, что индивидуальный ручной пошив мужских костюмов — это услуга, направленная на очень узкую аудиторию. Скажу честно, работать непросто. Приходится самостоятельно прокладывать дорогу и доносить до потенциальных клиентов наши ценности, объяснять, почему им это нужно. Для нас это в каком-то смысле интересный вызов — самостоятельно развить новую нишу для Архангельска. Мы верим, что сможем привить чувство стиля архангельским мужчинам, — говорят Валерий и Денис.
Информационную поддержку предпринимателям мастерской Mr. Wilford оказало Агентство регионального развития, которое помогает двигаться к намеченным целям многим предпринимателям Поморья. Чтобы узнать о возможных мерах государственной поддержки для малого и среднего бизнеса, обращайтесь в Агентство регионального развития по телефону: 8 800 100–70–00 или по электронной почте: office@msp29.ru.
Больше полезной информации — в соцсетях агентства: «ВКонтакте», «Инстаграме», «Фейсбуке».