Архангелогородец Юрий Швецов стал известен всей России, появившись в начале 2022 года в шоу «Давай поженимся!» на Первом канале. Там его представили как «последнего стриптизера Архангельска» — по его словам, сейчас в городе это редкая, исчезающая профессия. В передаче Юрий продемонстрировал на всю страну свой танец в образе полицейского и понравился не только «невесте», но и ведущей Ларисе Гузеевой.
О том, как он согласился на съемки шоу и как в Поморье можно зарабатывать стриптизом, Юрий рассказал 29.RU. А еще — какие стереотипы есть у многих в отношении стриптизеров и почему он им не соответствует.
«А что, у нас стриптиз есть в Архангельске?»
Юрий нигде не учился стриптизу — по его словам, всё сложилось само собой. В молодости он увлекался брейк-дансом, а в институтские годы подрабатывал в клубах и попал в коллектив, который танцевал гоу-гоу по местным заведениям. О том, что в Архангельске танцуют мужской стриптиз, он даже не подозревал.
— Однажды знакомая говорит: «Юра, не хочешь себя попробовать в стриптизе?», — вспоминает он. — Я такой: «А что, у нас стриптиз есть в Архангельске?» Так с ее подачи я узнал, где он проходит у нас в городе — тогда еще в 2000-х годах в кинотеатре «Искра» по средам было эротическое шоу. Сейчас такого, к сожалению, уже нет. Как раз туда я и пришел на кастинг, на меня посмотрели, одобрили. Так я и начал свою карьеру в стриптизе.
Слова о том, что он последний стриптизер в городе — не преувеличение, говорит архангелогородец, ведь он знал и знает всех коллег по цеху. Сейчас ближайший его товарищ работает в Северодвинске: он женат, двое детей, хороший семьянин. Как в недавнем прошлом и сам Юрий.
— Мы с женой в разводе, были в браке лет 15, но до сих пор общаемся, — делится он. — Она знала, что я занимаюсь танцами и стриптизом. Естественно, у человека возникают какие-то мысли: может быть, я кадрю там девушек? Но я несколько раз возил ее на свои выступления, чтобы она посмотрела, как это происходит. И, в принципе, все нормально было.
«Ведь это не зависит от профессии: "Раз ты стриптизер, значит ты бабник и изменяешь". Какой-нибудь слесарь может изменять жене еще и похлеще!»
«Это же по телевизору вся Россия увидит»
Тем не менее, несколько лет назад брак Юрия распался, а к нему обратились с шоу «Давай поженимся!» — ведь теперь он вполне подходил для съемок в передаче. Правда, сняться там ему удалось только спустя четыре года.
— Просто позвонили и позвали, — улыбается он. — В 2018 году, когда я только развелся, у меня знакомая работала главным редактором в «Давай поженимся!». Она раньше жила в Архангельске, но потом уехала в Москву и попала на телевидение. Мы с ней продолжали общаться, и она предложила поучаствовать. Я был немного в депрессии и захотел съездить, как-то развеяться. Записал для них видеовизитку секунд на 30, отправил, а она говорит: «Блин, что-то не то. Ты какой-то депрессивный». И дальше у нас дело не пошло. Но вот прошло почти четыре года, и мне звонит уже другой редактор, говорит: «Вы у нас в базе давно болтаетесь. Не желаете ли к нам приехать на передачу?» Я решил, а почему бы и нет? Я рассказал о себе, записал новую видеовизитку, отправил, и в тот же вечер ее одобрили. Мне сказали, что я могу собираться, и попросили паспортные данные, чтобы оформить билет. И буквально на следующий день я садился в самолет и летел в Москву, а на другой день уже были съемки.
Прошедшую поездку Юрий сейчас рассматривает в первую очередь как приключение. Он говорит, что ему было интересно просто посмотреть, как работает телевидение изнутри и получить новый опыт.
— Ощущения в целом нормальные, позитивные. Всё снимали где-то рядом с Останкино — в большом помещении то ли склада, то ли завода. Там за раз снимали сразу несколько передач. В студии всё воспринимается немного не так, как по телевизору, вокруг много света, очень много камер. Я немного стеснялся — было небольшое волнение. Ты же понимаешь: это же по телевизору покажут, вся Россия это увидит. Но держался нормально. Хотелось пообщаться и с Розой [Сябитовой], и с Ларисой [Гузеевой], но, к сожалению, не получилось. Мы разговаривали только в момент съемки, когда у нас шел диалог, а за кулисами не было такой возможности.
Впрочем, с героиней выпуска Ольгой, которая его выбрала в женихи, у Юрия не сложились отношения. Об этом уже рассказала сама «невеста» из Ярославля. Сам он объясняет ситуацию просто: девушка оказалась не в его вкусе, а до появления в студии он ее не видел.
— Мне было интересно, получаются ли там настоящие пары. И редактор сказал, что у них действительно бывали случаи, когда люди знакомились, женились, заводили детей — то есть это вполне реально. В принципе, мне было без разницы, кто там будет, потому что я ехал в Москву ради процесса. Конечно, если смотреть с точки зрения пиара — хотелось бы, чтобы, например, везде указали мои социальные сети. Например, я после этого выпуска попал в Instagram к Гарику Харламову, но было бы здорово, если бы меня там отметили. Пока что я не почувствовал полезного эффекта.
«Возможно, появится больше заказов. А так — ну съездил и съездил. Хотелось бы еще где-нибудь сняться!»
От полицейского до Шрека
В эфире Первого канала Юрий станцевал танец в форме полицейского. Он говорит, что сейчас это самый популярный образ для стриптиза, который он использует еще с 2000-х.
— Этот костюм как-то больше ассоциируется со стриптизом, — признается он. — Я и сам люблю работать полицейским, потому что в этом меньше танца, а больше игры, артистизма. Все остаются довольны. Вообще, классические образы для стриптиза — это полицейский и пожарный. Но иногда сидишь, смотришь фильм и думаешь: «Блин, вот сделать бы такой номер». Я как-то сидел, «Шрека» смотрел и придумал новый номер с таким зеленым костюмом.
С образом полицейского у северянина был связан интересный случай — однажды его позвали станцевать в этой форме прямо внутри лимузина, где проводился девичник для невесты.
— Звонят и спрашивают: «Юрий, а вы можете в лимузине станцевать?» — улыбается он. — А как в нем танцевать? Это же машина, в ней места мало. Договорились, что лимузин подъезжает, а я уже жду в костюме полицейского, с фонариком и дубинкой. Это было летом, возле гостиницы «Пур-Наволок». Сел внутрь, там девчонок пять сидят. Думаю, а что делать-то? Попытался что-то поделать, пообыскивал их, обыграл это. А когда мне нужно было раздеваться, вышел из машины, снял рубашку и снова залез внутрь, продолжил. Самое прикольное было, когда я снимал штаны: сзади подъехал еще один автомобиль и, как я потом узнал, в нем был будущий муж невесты, который в этот момент приехал ей подарить цветы. А тут я выхожу полуголый, сдергиваю штаны, под которыми появляются большие семейники, и залезаю назад. Но всё завершилось хорошо.
К своим выступлениям Юрий относится как актер — ему интереснее не просто станцевать, а еще и продумать номер с сюжетом, правильно подобрать музыку и по возможности освещение:
— Всегда сложнее придумать такой номер, чтобы ты не просто вышел и отработал, а чтобы еще и прослеживался сюжет. Для этого иногда даже вставляешь в музыку какие-то цитаты из кино и мультфильмов. Например, у меня есть номер «Красавица и чудовище». Я выхожу как чудовище, потом умираю, и меня девушка должна поцеловать, чтобы я превратился в принца. И вот на этом номере некоторые зрители даже плакали — настолько это было круто и театрализованно сделано.
«Пришлось танцевать в классе у доски»
Как и в любой другой профессии, в стриптизе можно столкнуться с забавными ситуациями. Например, не всегда выступления танцоров проходят в клубах или интимной обстановке. Случаются, что работать приходится даже в школе.
— Бывает, что муж сам заказывает стриптиз своей супруге — это происходит, когда они живут в браке уже достаточно долго, и ей дарят вот такой эксклюзивный подарок на день рождения, — говорит Юрий. — Бывало, приходилось работать в подсобке магазина. А один раз позвонил директор школы из Северодвинска: «На 8 Марта мы хотим сделать сюрприз для своих сотрудниц. Вы могли бы приехать?» Я думал, будет какой-то банкет, корпоратив, а пришлось работать в классе у доски, пока учителя сидели за партами.
Основные клиенты Юрия — женщины и девушки, которые зовут его на девичники или дни рождения. Как правило, они либо снимают для праздника частный дом, либо сидят в сауне или уезжают на дачу. Был у него и опыт работы на типичных юбилеях, где за столом сидели и мужчины, и женщины, а вокруг бегали дети.
— Один раз приехал работать на квартиру в костюме полицейского. Переоделся в машине, захожу в подъезд, звоню — открывает девушка. Говорю: «Тут соседи жалуются на шум. Что случилось?». А она поверила, что к ним действительно приехала полиция, испугалась. И тут начинается музыка, и я начинаю работать!
«А бывало, я приезжаю, а невеста кричит: "Не трогай меня!". А ты и так ее трогаешь театрализовано, а не для того, чтобы помацать»
По словам Юрия, если во время выступления в зале есть мужчины, то обычно они нормально воспринимают его номера, хлопают, а иногда и хвалят вслух. Но если конфликты и возникают, то чаще все-таки именно с ними, а не с женщинами.
— Случались неприятные моменты, когда ты работаешь где-то в клубе, а тебе кричат неприятные слова: «Педик!» или еще что-нибудь, — вспоминает Юрий. — Иногда могли монетку в тебя кинуть. А однажды я работал в «Оригинале», на Московском проспекте. Выхожу на номер, танец морячка — типа полы мою шваброй, танцую… И вдруг — бац! — мне в лицо прилетает удар слева. Я падаю, встаю, а там уже жесткая драка идет. Насколько я помню, там отдыхала компания — то ли омоновцев, то ли еще кого-то. Ребята перепили, один подошел, стукнул меня. На это отреагировала охрана и завязалась драка: музыку выключили, охранники ребятам носы переломали, рассечение у кого-то было. Но это единичный случай за всю практику.
«Пробовали организовывать шоу — народ не собирается»
Юрий соглашается, что в 2000-е клубная жизнь в Архангельске кипела, в отличие от современности. Порой и у него бывает ностальгия по тем годам, но сейчас повторять всё, что происходило в те времена, ему уже не хочется — уже и возраст не тот, и другие цели в жизни — связанные больше с семьей, детьми и саморазвитием.
— Когда мы начинали в нулевых, на шоу больше ходили мужчин, потому что там в основном работали девочки, а мальчики их разбавляли между номерами. В баре «У Фиделя», в здании кинотеатра «Русь», мы пытались организовать в один день женский стриптиз, а в другой — мужское шоу. Были ведущие, конкурсы, прикольная по атмосфере тусовка. А в «Искре» были отдельные VIP-кабинки, где человек мог заказать приватный танец, — говорит он.
Сейчас индустрия стриптиза уходит из Архангельска — в клубах для танцоров стало мало работы, и дело не только в пандемии COVID-19. На шоу стали меньше ходить зрители. Если три года назад в городе было около пяти танцоров и каждый мог работать со вторника по субботу, то сегодня здесь можно заказать только выступление Юрия.
— У меня есть два-три заказа в месяц — то есть не так уж и много, — признается танцор. — Сколько раз мы ни пробовали организовывать шоу — и мужское, и женское — народ просто не собирается. Да и, в принципе, сейчас некому работать, людей мало — если делать шоу, то нужно человек пять-шесть, нужно набирать каких-то новых людей. В «Эдисоне» пытались делать что-то типа мужского шоу, но оно не зашло, пару раз провели и всё.
«За те копейки, которые предлагают, работать не будешь. А за большой ценник зрителей не соберешь»
Сейчас Юрий берет за один номер, который обычно идет 10–12 минут, 3500–4000 рублей. Ценник на выступление стриптизеры устанавливают и поднимают сами, но он примерно одинаков у всех. Но если раньше заказывали сразу два-три номера, то сейчас всё чаще один.
— Сейчас и на дом, и в клубе — примерно одна цена, потому что ты тратишь свое время, и возраст уже не тот. Когда ты моложе, ты едешь в ночной клуб и не спишь всю ночь, а сейчас к часу уже и поспать хочется. Если это выезд куда-то подальше от Архангельска — цену повышаешь. Бывают заказы по Архангельской области — в Котлас, Плесецк. Раньше ездили и в Ярославль: у них не было своих стриптизеров, поэтому они заказывали танцоров из Архангельска и Москвы. Если расти и делать карьеру в этой профессии, то для этого нужно ехать в столицу. Но там есть жесткая конкуренция среди ребят: их там много, причем эффектных, в форме, делают крутые номера.
«Когда ты танцуешь, у тебя есть моральные принципы и нормы»
Юрий Швецов говорит, что, по его наблюдениям, у большинства людей складываются неправильные стереотипы по поводу стриптизеров, но они зачастую в корне неверны.
— Часто о танцорах думают, что они нетрадиционной сексуальной ориентации. Поэтому, может быть, люди и боятся их, — размышляет архангелогородец. — Негативно часто в комментариях пишут — там можно посмотреть. А некоторые считают, что если человек занимается стриптизом, то он обязательно бабник, у него много женщин. Но это не так! У меня трое детей, я по характеру семейный человек. За всю жизнь у меня было пять серьезных отношений. Сейчас у меня есть компаньон в Северодвинске, он работает инженером и параллельно занимается стриптизом. Со своей супругой он познакомился тоже благодаря стриптизу, сейчас у них двое маленьких замечательных детей. Нормальные, адекватные люди — не пьют, не курят, имеют семейные ценности. Когда ты занимаешься данной профессией, у тебя есть моральные принципы и нормы, которые ты для себя не нарушаешь.
«Конечно, кто-то может пользоваться положением — знакомиться с девушками, изменять. Но мне это неинтересно»
Пока что Юрий не собирается уходить из профессии, хотя, конечно, сейчас он не только выступает с танцами, а занимается инвестициями и разрабатывает финансовые тренинги. Порога по возрасту у стриптизеров нет, объясняет он — каждый сам решает, когда заканчивать танцевать.
— Мне 38 уже, а я до сих пор езжу на заказы, — рассказывает он. — Хотя я однажды завязывал, но люди звонят, спрашивают — почему отказываться? За номер получаешь примерно четыре тысячи рублей, и если сравнить с работой в такси, то за такую же сумму надо ездить 12 часов. Физически может сейчас быть тяжело, когда всю ночь работаешь — на следующий день себя уже некомфортно чувствуешь. А эмоционально можно, наоборот, зарядиться, особенно если ты работаешь на большую аудиторию. Если всё проходит классно и здорово, то ты отдаешь свою энергию и получаешь взамен другую. На самом деле стриптизом может заняться любой человек: отрепетировал, создал пару номеров, запустил рекламу — всё. Когда мы начинали, то смотрели видео, как танцуют наши и зарубежные ребята. Смотришь-смотришь, а потом уже примеряешь знания на себя. И начинаешь работать.