Уроженка Новодвинска Юлия Полякова-Рожкова переехала в Санкт-Петербург и открыла свой бизнес — пространства для фотосессий с обилием антикварных вещей. Почему северянка уехала с малой родины и сложно ли ей развивать в большом городе свое дело, рассказываем в этом материале.
В творчестве с самого детства
Юлия Полякова-Рожкова родилась в Новодвинске и прожила там до окончания школы. Её детство прошло за кулисами сцены народного театра под руководством Ольги Паюсовой.
— Мой папа с молодости играл в театре и после детского сада всегда брал меня с собой на репетиции. В четыре года я первый раз вышла на сцену вместе с ним и после уже не уходила с нее, играя как с взрослой труппой народного театра, так и занимаясь актерским мастерством в детской студии при театре, — вспоминает девушка.
После школы у Юлии было уверенное ощущение, что жизнь она хочет связать с театром, но косвенно. Так новодвинка решила поступить на театрального педагога.
По словам Юлии, на эту специальность можно было выучиться только в Петербурге. И всё сошлось. Этот город близок и её семье: там родился отец девушки и училась бабушка, художница Галина Полякова.
— Когда я первый раз приехала в Петербург, поняла, что влюбилась. Помню, как, гуляя с мамой четвертый час по Эрмитажу, сказала ей о том, что я точно буду поступать в Петербург. Так оно и случилось, — говорит Юлия.
По её рассказам, влиться в городскую жизнь было легко. Когда девушка переехала, у неё была полная уверенность в том, что она бросает всё, что было до, и начинает заниматься только театром. К тому же, учеба в институте занимала всё свободное время.
Спустя полтора года жизни в Петербурге Юлия поняла, что заниматься чем-то одним скучно, и начала развиваться как фотограф.
— В моей жизни достаточно давно уже была фотография, которую я приостановила с приездом в Петербург, и я снова решила прийти в фотографию, начала снимать, — продолжает девушка.
Как создавалась фотостудия
Юлия окончила институт, но не пошла работать по специальности. В её жизни появилась другая творческая цель — развитие собственной фотостудии Saint.p studio, которая, можно сказать, сама нашла Юлию и ее супруга Степана.
Когда девушка вернулась в фотоискусство, она изучала себя и свои вкусы, и осознала, что ей нравятся винтажные предметы и вещи с историей.
— В целом, фотографии — это также запечатления истории. Я почувствовала в себе большую любовь к винтажной посуде, к каким-то старинным красивым коврам, к старинным предметам, венским стульям.
Родилась в голове мысль, что когда-нибудь, возможно, в далеком будущем я сделаю пространство. Оно будет очень уютным, похожим на квартиру, в котором я соберу винтажные вещи.
Однажды новодвинка нашла на просторах интернета студию с похожей концепцией — её мечту уже кто-то воплотил. Юлия признается, что влюбилась в этот проект. Спустя время она увидела, что его хотят закрыть, и решила этому помешать.
— Эта локация не должна была закрыться! Мне пришла в голову идея: что, если мы возьмем это место и продолжим его развивать. Муж меня поддержал. Владельцы согласились передать нам это пространство. Оно было только на ранних этапах своего существования, еще не очень известно, состояло из одной комнаты, — вспоминает северянка.
Так совпало, что Юлия давно хотела жить в старом фонде Петербурга, и студия нашлась именно в таком месте, сразу став отдушиной для северянки.
Предметы с историей
Юлия сразу принялась наводить уют в студии, искать всё больше и больше винтажных предметов. Всё, что ей хотелось, — создать место, в котором она бы чувствовала себя дома.
— Все мечты воплощала в интерьерах. Покупала очень много ковров, искала на блошином рынке разные сокровища. Много предметов в студии для меня имеют свою историю и связаны с моей бабушкой. Для меня она очень творческая, буйная натура, и, мне кажется, я чувствую большую связь с ней. Поэтому, например, я очень люблю чайный фарфоровый сервиз ЛФЗ — из него мы пьем, когда собираемся какой-нибудь компанией в студии, когда я провожу творческие вечера, фото-встречи. Таким образом я отдаю дань своей бабушке.
Сегодня у Юлии два филиала фотостудии в Петербурге: в коммуналке на Петроградской и в бывшей коммунальной квартире у станции метро «Технологический институт».
О поддержке близких
Юлия рассказывает, что ее супруг отвечает за все технические процессы, а она — за реализацию творческих идей.
— Театральные отголоски все ещё есть в моем творчестве. Они отражаются в моем подходе к работе фотографом. Я использую театральные приемы для взаимодействия и раскрепощения героев, а детские воспоминания о театре ложатся в основу творческих проектов, которые я воплощаю в фотостудии. Например, основой одного из проектов стал театральный занавес, — уточняет наша собеседница.
Юлия Полякова-Рожкова признается, что самое сложное для неё — относиться к фотостудии не просто как к творческому проекту, а как к бизнесу. Однако она уверена: чтобы расти, важно двигаться вперед и окружать себя командой помощников, которые будут с тобой на одной волне, подхватывать твои задумки и помогать воплощать их в жизнь.
— Большой поддержкой рядом для меня, конечно, является муж, с которым мы строим проект, — делится новодвинка. — Он с большим энтузиазмом взялся за него и очень сильно помогает смотреть на него с разных сторон, он поддерживает меня в разных начинаниях, и даже когда я говорю ему о том, что мы привезем, например, ромашковое поле в квартиру, затащим это всё на пятый этаж без лифта. Большая поддержка также от моей мамы, которая верит и очень ждет наших новых проектов, всегда замиранием сердце следит за нашей студией, всегда меня выслушивает, узнает о радостях о неудачах.
Юлия добавила, что ее также мотивируют друзья и близкие из Архангельской области.
Винтаж не для Поморья?
Когда мы спросили у Юлии, смогла бы она реализовать тот же проект винтажной фотостудии у себя на родине, девушка засомневалась:
— Наверное, это было бы немного по-другому концептуально. Свой проект в Питере я, наверное, создавала, вдохновляясь питерской атмосферой. А в Архангельске, если бы я открывала, использовала бы поморские традиции. У нас в области есть очень много особенностей, которые также можно отразить в творческом пространстве и в проектах в нем, — рассуждает Юлия.
Хоть девушка пока и не задумывается об открытии фотостудии в Архангельской области, она часто приезжает на родину, чтобы встретиться с близкими и зайти в театральную студию. Она рассказала, чем еще ее удерживает Поморье:
— Удивительно, что больше всего я скучаю по белым ночам. С переездом в Питер оказалось, что в этом городе белые ночи не такие белые, как в Архангельске. А я все свои творческие проекты чаще всего придумываю именно по ночам, и белые ночи для меня являются большим вдохновением, поэтому всегда стараюсь летом застать этот период — для меня это прямо такое время силы.
Ранее мы рассказывали про сестер-близняшек, которые ведут общий бизнес в Архангельске. Оксана Боровикова и Юлия Ясько основали свой магазин женской одежды.