Стиль и красота «Одноклассники меня чморили»: как болезнь привела «инопланетянку» из Архангельска в модельный бизнес

«Одноклассники меня чморили»: как болезнь привела «инопланетянку» из Архангельска в модельный бизнес

Раньше внешность была для девушки наказанием, а теперь открыла двери в новую жизнь

Большая часть фото в инстаграм-аккаунте Катерины сделана ей самой

Инстаграм архангелогородки Катерины Озерной открыл ей путь в новую жизнь. Она сама придумывает себе фотосессии, и снимки выкладывает в соцсети. Её образы — провокационные, внешность — далекая от общепринятых стандартов красоты. Девушку унижали в школе, сегодня же она — модель московского агентства «Люмпен». А еще популярная группа IOWA пригласила Катерину сняться в их клипе.

«Старшеклассники называли меня недоношенной»


У Катерины синдром Ротмунда-Томпсона. С 10 лет у неё начали выпадать волосы и зубы, появились проблемы с ногтями. Все это — проявление редкого неизлечимого заболевания. Еще у девушки небольшой рост — 1 метр 52 сантиметра.

— К 20 годам почти все волосы выпали. Мне предлагали бесплатную пересадку. Но не факт, что они бы прижились. Для врачей это был бы эксперимент, им было самим интересно. Меня сфотографировали, бесплатно отправили на анализы. Но мама сказала, что лучше не пересаживать, вдруг еще хуже будет, — вспоминает Катерина. — У меня сейчас вставная челюсть, раньше там была огромная дырка. Я комплексовала. Стоматолог мне сказал: «Девочка, у тебя вообще молочные зубы, они у тебя выпадут, и потом постоянные не вырастут, там нет даже зачатков». Мама согласилась на удаление. Я сначала ходила со вставной челюстью. Она выпадала. И один раз это случилось в школе, все это увидели. Одноклассники чморили меня из-за моих зубов.

«Маме я заявила: "Пока мне не вставят зубы, в школу не пойду"»

В начальной школе будущую модель обижали старшеклассники. А учителя не понимали, почему она странно одевается. Катя любила экспериментировать с вещами из гардероба мамы или бабушки.

— Я выходила к доске — одноклассники на меня орали. Старшеклассники называли недоношенной, толкали. Мама до сих пор не знает, что меня избили на улице. Конечно, не ногами били, но синяк остался. Причем это сделали не мальчики, а девочки. Только одна девочка меня защищала, конфетки давала. Учителя все время спрашивали, что это за стиль у меня. В начальной школе переодевалась за день по два раза. Это длилось год. Мне говорили, чтобы я вышла из класса и переоделась. А мне нравилось. Я часто у мамы брала вещи, и до сих пор это делаю. Повязку надевала на голову. У меня были кудрявые волосы, челка торчала, я ее зализывала. Потом мне стали нравится треш-модели. Я красилась так же, как они.

Видео: LITTLE BIG production

После окончания школы Катерине не хотелось никуда поступать. Но мама настояла: какой-никакой, но диплом получить надо. Девушка поступила на заочку в колледж менеджмента. Закончила его в 23 года и переехала в Петербург.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Там меня никто не брал на работу из-за внешности. Когда приходила на собеседование, мне говорили: «Извините, вы не наш формат. У вас лицо слишком специфичное». Меня не брали в обычные кафе. В «Буше» мне ответили: «Девочка, ты похожа на наркоманку». Это был самый жесткий отказ. В H&M не взяли якобы из-за маленького роста. Хотя на кассе я могла бы стоять — мои параметры этому не мешали. Потом я в «Рив Гош» устроилась. Мне повезло с начальницей. В зале я стояла в парике. Когда побрилась налысо, мне сказали, что могу даже без парика работать. Я ответила: «Я же продаю шампуни, как я там такая буду стоять?» Решила не пугать людей. Хотя парик стягивает голову, из-за этого я падаю в обморок — такое было дважды. К тому же у меня чувствительная кожа, из-за парика все чешется. Долго я так не смогла, ушла и искала работу месяца три. Мне мама давала три тысячи в месяц. Тысячу я тратила на дорогу. Две тысячи оставалось на еду. Периодически я подрабатывала, получала две тысячи сверху. Например, моделью для макияжа. Иногда скидывались с друзьями. Жилье родители оплачивали. Ничего не получилось, и я вернулась в Архангельск.

Катерина признается, что часто ловит на себе странные взгляды людей. Один раз на улице какая-то женщина даже высказала ей претензии:

— Она мне кричит: «Еще голову выше подними». Я хожу всегда с приподнятой головой, смотрю прямо. Мне кажется, что подбородок второй есть. Зачем мне голову опускать? И так наопускалась в детстве. Спросила у женщины, что не так. Она ответила, что я выгляжу очень высокомерно.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Мне хочется показать людям, что с такими данными можно быть моделью»


Чтобы побороть свои комплексы, девушка начала фотографироваться. Снимки выкладывает в социальных сетях. Она сама выбирает локацию и продумывает концепцию съемки, берет одежду у мамы или бабушки. Или покупает какие-то вещи и переделывает:

— Меня фотографирует мама. Когда она устает, я папу прошу или сама справляюсь — ставлю камеру на таймер. Мама мне все время повторяет: «Катя, найди себе мужа-фотографа. Я уже не в том возрасте, чтобы тебя фотографировать». Но она меня сама приучила, с детства все время «щелкала», на видео снимала. Поэтому мне кажется, оттуда у меня любовь к позированию.

Поначалу Катерина снимала себя, когда она плачет из-за каких-то проблем. Говорит, хотелось, чтобы пожалели. В личку ей часто пишут негативные сообщения. Часть из них она выкладывала у себя в профиле. Но потом просто стала блокировать такие переписки:

— Мама мне посоветовала. Она удивлялась: «Катя, тебе не надоело? Если ты это не терпишь, так заблокируй». Есть и позитивные комментарии. Пишут, что я молодец, потому что не стесняюсь. Вот я, например, вижу человека без ноги, понимаю, что есть люди, которым хуже, чем мне. Мои подписчики, наверное, испытывают такое же чувство, когда смотрят на меня.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Однажды её фотографии выложили в паблике «Инопланетная красота», затем в других сообществах. В 2017 году через соцсети её нашла режиссёр Алина Пязок из LITTLE BIG production. И пригласила сняться в клипе группы IOWA. Съемки прошли в Петербурге, где на тот момент и жила Катерина.

— Я даже не знала, что за IOWA. Я сначала отказалась. Вообще не слушаю русскую музыку. Потом вроде собралась. Но в день съемок у меня трубу в ванной прорвало. Я их предупредила, что не успеваю никак. Мне ответили, что подождут меня, оплатят такси. Приехала, 10 минут повалялась на траве, поговорила с солисткой. Оказалось, она тоже Катя. Я была в красном плаще, и она была в красном. Она у меня интервью брала. Спрашивала про любовь, красоту, клип же про это. Потом меня приглашали на VK Fest в качестве поддержки, — рассказывает девушка.

Чуть больше года назад «инопланетной» красавицей из Архангельска заинтересовалось московское агентство «Люмпен». Его еще называют «антимодельным». Продвигают моделей, чья внешность далека от стандартов. До этого девушка начинала сотрудничать с разными фотографами бесплатно, для портфолио.

— Мне многие агентства писали, но у меня маленький рост, и это их останавливало. Для «Люмпен» рост неважен. Мне хочется показать людям, что даже с такими данными можно быть моделью, — говорит Катерина.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

В агентстве ей предложили фотографироваться обнаженной, если, конечно, она готова к такому. Ко всему прочему у Катерины — эктодермальная дисплазия, у нее нет сосков. Агенты «Люмпен» посчитали это еще одной фишкой модели.

— Можно сказать, я так самоутверждаюсь. Поэтому и веду инстаграм-аккаунт. Я считаю себя застенчивым человеком. А когда я что-то снимаю, я другая. У моделей, не только из «Люмпен», мне кажется, заниженная самооценка. Когда я с ними знакомлюсь, я вижу, что у них прошлое непростое. Их тоже в школе унижали, были проблемы с алкоголем, с родителями плохо общаются.

«В России боятся фриков»


В будущем девушка собирается переезжать в Москву. Так проще сотрудничать с агентством. В Архангельске её держит только семья. Но родители готовы к тому, что их дочь собирается покорять столицу.

— Московский ритм жизни мне нравится. Там хочется работать, — считает она. — Мне показалось, что москвичи проще. В Питере больше людей, которые выделяются, на других оценивающе смотрят. А в Москве всем плевать. Хотя, может, я просто не встречала каких-то людей. В Петербурге у меня был такой круг общения. Там клубы необычные, я стояла и думала: «Вау, какие люди классные». На тусовках были все в чёрном, в цепях. И я тоже стала так одеваться.

«А в Москве как-то проще. Там даже подходили мальчики знакомиться: "Дай, девочка, свой инстаграм. Ты такая прикольная». Так мило"»

В столицу Катерина ездит вместе с мамой. С ней же ходила на фотосессии. Один раз ее маму приняли за пиар-менеджера. В модельном бизнесе даже на старте карьеры девушке относятся намного лучше, чем те же одноклассники в школе:

— Мне все время помогали. Просто это чокнутые творческие люди. У них в голове много бардака, и на моделях они все это воплощают. Когда я снималась для журнала Dazed, меня всю покрыли золотой краской, я даже не могла двигаться. Голову из-за чувствительной кожи обычно прошу не трогать, всё понимают.

Агентство, с которым наша героиня сотрудничает, потихоньку продвигает Катерину в качестве модели. Но в России пока мало кто готов воспринимать её нетипичную внешность. Хотя модели с эктодермальной дисплазией, как у Катерины, уже покоряют мир. Американка Мелани Гайдос, например, прославилась после того, как снялась в клипе у Rammstein. А сейчас она невероятно востребована в модельном бизнесе.

Элла Микушева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления