Утром 9 августа в Архангельск прибыл ретропоезд. Во главе состава — паровоз 1955 года выпуска, с настоящим угольным вагончиком, а в конце — вагон-музей, показывающий историю Северной железной дороги. Все желающие смогли осмотреть паровоз изнутри и посмотреть концерт, который показали артисты из Ярославля.
Днём ранее состав уже останавливался на станциях Коноша, Няндома, Плесецкой и Обозерской. Начальник вагона исторического наследия Андрей Чесноков рассказал 29.RU, что экспонаты им отдают прямо на местных станциях. Во время этой поездки по Архангельской области принесли пять экспонатов — керосиновый фонарь, три виниловые пластинки и неопознанный пока что железнодорожный предмет.
— Сейчас мы в ретропробеге, а вообще, мы присоединяемся и к другим поездам, — говорит он. — Мы можем передвигаться с любым пассажирским поездом — иногда в составе, иногда нас тащат отдельным локомотивом. Очень много ездим: за июнь мы трижды были в командировках, сейчас у нас она длится 10 дней. График плотный, сейчас один день отдохнём — и снова за работу. Мы проехали всю Северную железную дорогу не по одному разу. По километрам, получается, что мы несколько раз объехали по экватору земной шар.
Народный ансамбль танца «Ярославна» в Архангельск приехал первый раз — говорят, что с погодой для выступления сегодня повезло.
— Мы ездим с поездами уже второй год — в прошлом у нас было 17 концертов, когда ездили в сторону Воркуты, а в этом — шесть концертов в сторону Архангельска. Наши наряды копируют костюмы железнодорожников XIX — начала XX века, но немножко обработанные для сцены, — объяснила участник ансамбля Мария.
В середине июля другой ретротранспорт появился на Набережной Архангельска — в старом ЛиАЗе, на котором в советские годы учили водителей, открыли кофейню. А в начале августа от Северодвинска до Архангельска был запущен новый рельсовый автобус.