Архангелогородцы могут не надеяться на то, что в 2020 году вместо буксиров в межсезонье будут ходить суда ледового класса — горадмин пока не собирается их покупать.
Как сообщили 29.RU в администрации Архангельска, с 17 мая этого года этим вопросом занимается рабочая группа при Минтрансе области. Сейчас она готовит рекомендации по характеристикам и проектам технических заданий судов пассажирских ледового класса для Архангельска и Онеги.
В 2018 году в Архангельске проходили испытания два судна ледового класса, купленные в Татарстане за 600 миллионов рублей. Деньги выделили из городского и областного бюджетов. В итоге теплоходы испытания провалили, их вернули поставщику. Фирма, в свою очередь, должна была возвратить Архангельску аванс в 31 миллион рублей. Год назад глава Архангельска Игорь Годзиш поднимал эту тему на сессии гордумы, но конкретных действий не последовало.
Также в администрации города прокомментировали ноябрьские перебои в работе буксиров. К судовладельцу — компании «Экотек» — у чиновников претензий нет.
— Сложившаяся гидрометеорологическая ситуация на акватории морского порта Архангельск относится к форс-мажорным обстоятельствам, независящим от сторон контракта. Для разрешения сложившейся ситуации руководством «Экотек» периодически заказывается ледокол «Капитан Евдокимов» и «Капитан Косолапов», которые осуществляют околку буксиров, прочищают русло. В связи с большой осадкой ледоколы не могут осуществлять обработку причалов для безопасного подхода буксиров и осуществления посадки/высадки людей, — говорится в ответе директора департамента транспорта Алексея Норицына.
С проблемой переправы на буксирах столкнулись жители острова Хабарка, которые не могли добраться до дома несколько часов. Своё мнение об этом высказал в своей колонке один из хабарчан. Затем на подобную ситуацию пожаловались жители Бревенника.