В Архангельске запланировали ремонт улицы Победы. Житель Маймаксы Михаил Шишов проанализировал проект и пришел к выводу, что он получился достаточно сырым. В авторской колонке он подробно разобрал, что собираются сделать на каждом участке, а в конце поделился своими предложениями по улучшению проекта.
25 января 2021 года на сайте госзакупок появились контракты на ремонт дороги по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Качество проектов оставляет желать лучшего, давайте разберемся.
Как только появилась информация о ремонте улицы, на которой я живу, я сразу стал просить посмотреть проект, так как я предполагал, что там будет много ошибок, которые являются небезопасными и могут привести к дальнейшим смертям. Просил у администрации, городских депутатов, активистов движения «Асфальт 29», но все тщетно, меня никто не захотел слушать.
Наблюдения после ремонтов по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» у меня такие:
1. Убирают действующие пешеходные переходы.
2. Ограждают что только можно заборами.
3. Из-за хорошего полотна дороги увеличивается количество аварий, в том числе смертельных.
4. Никаких физических ограничений скорости на дороге обычно не ставят.
На улице Победы поступили еще хуже, такой дороги ни одному врагу не пожелаешь.
Не знаю, как у них получилось улицу Победы протянуть от моста через Соломбалку до моста через Долгую Щель, но это ребятам-проектировщикам из Москвы удалось с легкостью, а наш департамент транспорта и не заметил.
Участок у дома № 16 на Маймаксанском шоссе
Как мы видим с первого же участка: почему-то не хватило тротуара от поворота до моста. Да и пешеходный переход тут не предусмотрели. Дом на Маймаксанском шоссе, 16 не благоустроен, хотя рядом идет водопровод и канализация, поэтому люди ходят через дорогу на колонку.
Причем с этой стороны тротуара и не было. Да и зачем делать, нечего к хорошему приучаться.
Автобусные остановки у Маймаксанского кладбища
Тут сделают тротуар. Пешеходный переход перенесут сюда у кладбища между двумя остановками, это намного лучше, чем было. Почему не сделать этого раньше? В чем логика, штриховки не хватило?
У пешеходного перехода нет искусственной неровности, как и на всем участке, который мы рассматривали, а это уже целый километр. Да и знаков ограничения скорости тоже нет.
Въезд к рыбному порту
Въезд к рыбному порту оставят таким же. Может, даже лужу, что на фото, уберут.
Выезд на Гидролизную
Дальше у нас выезды от насосной станции, которая с завидной регулярностью отрубается, и выезд на улицу Гидролизную.
Проектировщики не предполагают, что люди могут идти с Гидролизной до рыбного порта на работу. А как им законно перейти дорогу, если расстояние между пешеходными переходами 851 метр, хотя согласно ГОСТу должно быть 200–300 метров. Ну почему проект такой сырой?
Остановки у гидролизного завода
Дальше один из самых насыщенных элементами и наиболее плохо спроектированный участок в районе остановок у гидролизного завода.
Вопрос по подъезду к магазину: на схеме его вообще нет. Наверное, при проектировании его не было, а значит, поставят бордюр и никто туда не заедет. Кстати, не забудьте именно на этот момент указать, когда в администрации будете давать комментарии по проекту, что он не учел все вопросы.
Ну и, конечно, круг, который не используется уже 13 лет благодаря строительной мафии в виде депутатов-автобусников, которые заставили убрать троллейбусы из города.
Пешеходный переход оставят один и, к счастью, с искусственной неровностью, хотя с двумя переходами тут было в разы удобнее.
Надеюсь, вы, кто читает это, понимаете, что ремонт крайне нужен, но немного не такой.
На другой стороне остановки подходы совсем убитые.
Участок после улицы Менделеева
После пересечения с улицей Менделеева начинается что-то невероятное, что выбесило меня больше всего: никакого ремонта совсем.
От остановки «Переправа» до остановки «Гидролизный завод» не будет отремонтирован тротуар. Скорее всего, из-за того, что пару лет назад один из съездов с моста ремонтировали или просто ремонт моста запланирован в рамках какого-то другого контракта, надеюсь, в этом же году. А то получится, что один из самых убитых участков не отремонтировали.
Для примера — фото того, как выглядит этот прекрасный тротуар на протяжении десяти лет:
Это были фотографии с одной стороны улицы. Примерно одно и то же место в разные годы. Подробнее было у меня в посте семилетней давности.
Другая сторона не лучше. И по этой дороге ходят дети в 68-ю школу!
По идее, если взять лопату и убрать песок, который никогда и никем не убирается, то по тротуару еще возможно ходить. Подробнее об этом тротуаре опять в посте.
После улицы Анощенкова
Вновь возвращаемся на ремонтируемый участок дороги.
Прошлой весной из-за огромного количества ям потенциальные убийцы ездили по тротуару в этом месте.
Вы понимаете, я в этом городе живу, я в этом районе живу и хочу, чтобы было хорошо, а не как обычно. Допустим, в районе гидролизного вновь установлен «лежачий полицейский» на пешеходном переходе, а тут при съезде моста опять ничего.
Почти каждый день хожу по этому пешеходному переходу, и чаще всего водители не пропускают, им, видите ли, лень останавливаться. Может, пора на видео снимать каждый переход и писать заявления в ГИБДД и ходить, как идиот, давать объяснения ровно про то же самое, что и в заявлении.
Дальше участок, по которому я ходил тысячи раз, сотни раз ездил на велике и помню прекрасно, где надо разогнаться, а где поднять ноги, чтобы их не замочить от брызг. И эти участки останутся (об этом позже).
Остались еще люди, которые являются противниками ремонта, для которых и так все нормально?
Поселок 22-го лесозавода
Перед нами наконец-то появился 22-й лесозавод, где я живу.
Пешеходный переход уже есть, который пришлось буквально выбивать через прокуратуру, так как департамент транспорта не хотел его тут ставить. И, наверное, не поставил бы, не заложил бы в техническое задание. Не знаю, учли ли радиусы поворотов лесовозов с прицепами при проектировании, но мне кажется, что нет. Думаю, в этом месте тротуар они убьют намного быстрее.
Опять же нет искусственной неровности, а тут плавный поворот и машин особо не видно, когда переходишь дорогу с нечетной стороны.
Сейчас в этом месте, как и везде, убитый тротуар.
Проезд рядом с домом № 30
Этот участок удивителен опусканием тротуара для выезда машин, хотя все поголовно чиновники говорили, что не будут опускать тротуар в проектах БКАД.
Обратите внимание на высоту земляного вала по сравнению с тротуаром.
Участок у остановок «Октябрь»
Опять зачем-то протянули тротуар на перекрестке с улицей Постышева, где его нет дальше, зачем эти куски? Нет и приподнятого перехода. Здесь есть знаки «Внимание: дети», недалеко располагаются 55-я школа и библиотека, но пешеходного перехода почему-то нет дальше на перекрестке.
Тут уже много лет существует пешеходный переход благодаря активистам, а не просто желанию мэрии делать дорогу в соответствии с ГОСТом.
От Пионерской до Школьной
От Пионерской до Школьной намного интереснее, тут забыли подъезды к домам 25 и 27 на ул. Победы, пешеходный переход со стороны нечетных домов не поставили, как будто там люди не ходят.
Особенно прикалывает их проектируемый тротуар, который совсем никак не состыкуется со старым деревянным. Где логика?
Причем эти проектировщики учли незаконный знак «Кирпич», висящий на дереве у дома 27, а въезд к нему не нарисовали, с другой стороны к дому не подъехать.
Я ведь просил чиновников, активистов движения «Асфальт 29» и депутатов показать проект, но мне либо ничего не отвечали, либо глава города сказал, что пожелания депутатов по Маймаксанскому округу по размещению пешеходных переходов учли.
Район остановки «25-й лесозавод», перекрестки с Торговой и Заводской
К счастью, тут у магазина «Магнит» рядом с пешеходным переходом не будет парковки и снежной каши зимой из-за этого. Интересно, владельцы магазинов тут сделают подходы сразу же или когда-нибудь потом?
На следующем участке подъезд к пожарной части оставили, а с другой стороны нет, как и к синему дому, который там стоит. Тротуар, как и везде тут, ни разу не ремонтировался и где не сломан, там зарос песком и опилками.
У остановки «АТП-3 — Кардинал»
Дальше появится полноценный выезд на дорогу из коры, где выделяются участки для многодетных семей. Зачем-то собираются сделать выезд к зданию конторы «Кардинал», хотя там лежит бетонный блок.
Появится наконец-то пешеходный переход. Никак не могу понять, почему эти переходы появляются только у остановок, но нет на Пионерской или на других перекрестках.
Водители грузовиков оценят сразу на выезде из гаража остановку, так как из-за автобуса, скорее всего, не будет видно ничего. Но, может, моя проблема и надуманная, так как автобусы на этой остановке обычно не останавливаются, а пролетают мимо.
Участок после автобусной остановки
Здесь не учли выезд от склада «Полар Транс», размер его очень маленький, и весь тротуар будет разрушен в очередной раз. Они даже специально укрепили плитами. Наверное, акт администрацией Маймаксанского округа о повреждении тротуара даже не был составлен.
Улица Кузьмина
Сколько таких участков, диву даешься, и везде есть ошибки проектирования. Например, на следующем сделали выезд прямо на пешеходном переходе (любые маневры на нем запрещены).
На следующем участке не забыли ни про один выезд, и это очень хорошо. Мне только не совсем понятно, почему в некоторых местах делают выезды, а в некоторых просто понижения тротуара.
Район остановки «27-й лесозавод»
В этом месте понижение не совпадает с пешеходным переходом. Проект вообще в департаменте транспорта смотрели? Опять какие-то обрубки тротуаров.
У жилых домов № 92, 94
Этот участок дороги можно назвать «пацаны будут не согласны». Почему? Они не сделали ни одного проезда к домам с четной стороны, как будто так и должно быть. Ощущение, что проектировщики случайным образом их рисовали. Почему тут нет тротуаров, уходящих в никуда?
Тут лишь один выезд, теперь водители будут объезжать к своим домам по дорогам из коры. Жители Маймаксы, которые читают этот текст, как вам проект? Всё устраивает?
Поликлиника № 3
В этом месте еще не хватает одного пешеходного перехода, который позволит переходить дорогу сразу же при выходе из автобуса. Исторически так сложилось и так будет. По нечетной стороне тротуар сделали, где его дальше нет (первый выезд), а у второго — нет, хотя там тротуар, а вверху — ничего, хотя там есть тротуар, засыпанный землей. Они, когда проект рисовали, вообще хоть что-то смотрели?
Остановка «ЛДК № 3»
Каким образом сделали пешеходный переход от одной остановки к другой? Опять что-то непонятное.
1. Самое важное замечание, которое есть, — это тротуар примыкает вплотную к дороге, что создает существенную опасность для пешеходов (синяя решетка на всех проектах).
Каждый пешеход в Маймаксе знает, что, когда движется щеповоз или какой-либо большегруз, нужно повернуться спиной, так как поток воздуха очень сильный и может с легкостью затянуть под следом идущие машины.
Кроме того, очень часто разбиваются гонщики на улице Победы и Маймаксанском шоссе. На прошлой неделе разбилась машина, намотавшись на столб. Представляете, если в это время пойдут пешеходы.
Сейчас зимой существует хотя бы вал безопасности, а летом валы из песка и грязи, но после строительства дороги его не будет. Ничего не защитит пешехода от летящих машин.
2. Еще одна претензия — недостаточное количество пешеходных переходов и странное их расположение.
В соответствии с ГОСТом расстояние между пешеходными переходами должно быть 200–300 метров.
Расстояние между первыми пешеходными переходами 833 метра, нужно дополнительно построить у рыбного порта и пересечении с Гидролизной. Также необходимы пешеходные переходы у дома № 28 по улице Победы, напротив дома № 96 по улице Пионерской, на выезде из поликлиники № 3 и в других местах, где часто переходят люди.
Все пешеходные переходы должны быть с искусственными неровностями, чтобы хоть как-то снизить скорость на этой улице.
3. Плохо, что не будет в рамках БКАД отремонтирован участок рядом с мостом через Повракулку, а это именно тот участок, по которому я хожу больше всего. У меня даже где-то есть письмо, что ремонтировать тротуар они не могут, так как он не отмежеван, но поставят ремонт тротуара в план. Письмо это 2013 года.
4. Снесут все классные кирпичные остановки, которые являются безопасными, и в них могут уместиться люди, по сравнению с теми, что сейчас ставят из профлиста. Этого ни в коем случае допустить нельзя. Такие классные кирпичные остановки мало где остались. Новые не выдерживают никакой критики.
5. Совсем никаких ограничений скорости нет, поэтому буду носиться и убиваться об прочные столбы. Ни камеры, ни знаки не помогут снизить скорость на этой дороге.
6. Замечание, про которое не хотелось писать, а придется. Во всем мире стараются соблюдать конкуренцию, но только не у нас, тем более в Архангельске. У нас есть общественное движение «Асфальт 29», которое перетянуло на себя лямку общественного контроля за состоянием дорог и тротуаров, кто-то упомянет ОНФ, но те совсем не в счет.
У активистов движения «Асфальт 29» проект ремонта улицы Победы появился в середине декабря 2020 года, но никакого поста не написали у себя в группе, ничего не сказали, не выдали на общественное обсуждение проект, не собрали предложения — совсем ничего. Даже элементарно хотя бы предложили тротуар оставить на месте, с остальным еще можно смириться.
Теперь получится так, что, скорее всего, придется убирать закупку через ФАС, разбивать на лоты, а проект по улице Победы заставить дорабатывать. Как писал выше, я очень просил проект посмотреть до публикации, но ничего мне не дали, ни в каком виде.
Проект в очередной раз получился сырым и требующим доработки, нельзя в таком виде ремонтировать улицу Победы.
Нужно ли изменять проект?