Электросамокаты — удобное средство передвижения по городу и в то же время большая опасность. Мы не раз писали о ДТП с ними, которые привели в том числе и к непоправимым последствиям (тут речь об обычном самокате). Подобные ЧП теперь часто попадают даже в федеральную повестку. Тем временем власти ищут способы, как снизить число таких ситуаций. О том, как на всё это смотрят эксперты и различные участники движения в городах России, мы рассказываем едва ли не каждый день. Теперь хотим дать слово и читателям 29.RU — узнаем, считают ли северяне самокат опасным видом транспорта и какие меры, на их взгляд, необходимы, чтобы стало безопаснее.
Комментариев о положительных моментах в использовании электросамоката, надо сказать, довольно мало. Вот пользователь с ником Гость пишет, что они «даже круче велика по мобильности».
Читатель Александр Хвиюзов не защищает самокаты, но в то же время предлагает вспомнить, что с велосипедистами в городе связано не меньше неприятных моментов и ДТП. Виновато не конкретное транспортное средство, а его водитель: дело во внимательности последнего:
— Не понимаю, почему все ополчились на электросамокаты. В городе полно других мобильных средств передвижения. Начался велосезон. С участием велосипедистов немало аварий и наездов на пешеходов. Скорость на велосипеде можно развить весьма внушительную. Если мозгов нет или в пьяном виде, можно и пешком убиться или другим навредить. Пешеходы тоже весьма невнимательные: уставились в свой телефон и не следят за обстановкой вокруг себя. Из-за не особо одаренных личностей нормальным людям начинают пихать палки в колеса. Большинство самокатчиков соблюдают элементарные правила движения по тротуару и пешеходным переходам. Перечислять не буду, должен знать каждый.
В большинстве же своем наши читатели отмечают, что популярность этого транспорта пугает.
— Ну и кто такой «умный» разрешил покатушки в зоне пешеходов и прогулки детей на набережной? Очень опасный вид транспорта: едет бесшумно и достаточно быстро. Ему не место в местах массового скопления пешеходов, — комментирует пользователь Прохожий новость о том, что в Архангельске на набережной теперь можно взять электросамокат в прокат.
Пользователь Проездом предложил просто игнорировать такой прокат:
— Пусть стоят и дальше, не надо ими пользоваться, — считает он.
Комментатор Ути-пути поддерживает и вспоминает новости из Санкт-Петербурга, где после драки с самокатчиками из-за замечания в их адрес оказался в больнице писатель и врач Валерий Айрапетян:
— Ну-ну, в СПб беспредел с этими каталками, так их сюда, прям дежавю.
Майя Дмитриева же пишет в целом о страхе столкнуться с человеком, управляющим самокатом: таковой есть как у пешехода, так и у водителя.
— Идешь пешком — боишься самокатчиков и велосипедистов, которые вылетают из-за спины, как раз когда ты хочешь сделать пару шагов в сторону. Едешь на машине — опять боишься самокатчиков и велосипедистов, которые не считают нужным спешиваться на пешеходниках и вылетают на дорогу на полной скорости. Еще из-за заборов и леса знаков на столбах их вообще не видно на подходе. Делаешь замечание — посылают матом.
На днях Совет по правам человека тоже задумался о проблемах во взаимоотношениях между самокатчиками и пешеходами. Они подготовили предложения, которые могли бы помочь усовершенствовать законодательство. Среди предлагаемых СПЧ мер:
дополнить ПДД отдельной главой о мобильных электрических транспортных средствах и особенностях их эксплуатации;
обязать водителей таких транспортных средств спешиваться, если их движение создает опасность для пешеходов.
Читатели 29.RU в своих комментариях тоже часто задаются вопросом: «А как сделать, чтобы было безопаснее?» Татьяна Боговая пишет, что тротуары категорически не подходят для такого транспорта:
— На тротуарах — с детишками, с колясками. И электросамокатам, как и взрослым велосипедам, [на тротуарах] не место. Надо соображать, что это прогулочная зона.
Свой вариант решения назревшей проблемы высказал пользователь Ваня Быков. Он пишет так:
— Да сделать закон о пользовании такого типа средствами с определенного возраста, и 90% проблем исчезнут. Много раз встречал мужиков на электросамокатах — они сверхосторожно ездят.
Ему отвечает Александр Абрамов:
— Надо ограничивать их мощность принудительно! В Японии электросамокаты вообще запрещены!
Какие изменения были бы эффективны, на ваш взгляд?
Способы обуздать самокатчиков с переменным успехом ищут во всех регионах России. Мы выяснили, как у них это получается.