Дороги и транспорт мнение «Как заманить туриста? Никак»: депутата из Архангельска возмутила платная переправа, ведущая в Кенозерье

«Как заманить туриста? Никак»: депутата из Архангельска возмутила платная переправа, ведущая в Кенозерье

Александр Гревцов считает, что решить проблему должны региональные чиновники

А вы как считаете, какие проблемы мешает развивать туризм в регионе?
Источник:

Недавно правительство Архангельской области сообщило, что во время пандемии коронавируса Северо-Запад стал одним из самых востребованных регионов России для посещения туристами. Но вот с транспортной доступностью в Поморье по-прежнему есть проблемы. С одной из таких люди сталкиваются по дороге до Кенозерского национального парка. Туда можно добраться по переправе через реку Онега, но переправа эта платная. Этот факт возмутил заместителя председателя Архангельской городской думы, члена фракции КПРФ Александра Гревцова — публикуем его мнение.

В Архангельской области чиновники очень любят говорить про туристический потенциал региона. Проводят даже конференции, симпозиумы, круглые столы, зовут высоких гостей и журналистов федеральных СМИ. И всё размышляют, как же заманить туриста в Поморье. Да никак, господа нехорошие, вы не заманите. Не заманите до тех пор, пока не поменяете отношение к этому самому туристу. Я уж не говорю про сервис, хорошие гостиницы и гостевые дома, уникальные туристические «продукты». Есть элементарные вещи, которые нужно сделать без всяких разговоров. Приведу один пример.

Лично я люблю отдыхать в нашей родной Архангельской области. С особенной теплотой отношусь к Кенозерскому национальному парку, где нравится отдыхать в лесу на туристических стоянках, проживая в палатках. Вот и минувшие «удлиненные» выходные провел в Плесецком секторе Кенозерского национального парка. Добирался на автомобиле. И в очередной раз, не буду говорить «выбесило», но очень сильно задело, что для того чтобы добраться до Вершинино (деревня, административный центр Плесецкого сектора Кенозерского нацпарка. — Прим. ред.), необходимо преодолеть переправу через реку Онега.


Переправа частная. Находится в руках компании «Норд-Лес». Проезд по этой переправе платный. Лично мне он обошелся в 620 рублей. Только одна переправа. Честно скажу, немало. То есть помимо топлива, чтобы добраться до нашего уникального объекта, путешественнику необходимо потратить еще более 600 рублей, чтобы просто пересечь реку. Какая туристическая привлекательность? Какая доступность? Причем тратиться приходится и жителям деревень, которые находятся за рекой Онега, ибо альтернативного пути для них нет. А жителей там — около трех тысяч.

Переправа платная здесь давно. Были льготы для отдельных категорий, местных жителей. Хотя, вообще-то, по закону, если нет альтернативного проезда к населенным пунктам, проезд должен быть бесплатным. Даже если на пути частный объект в виде понтонной переправы. Просто собственнику этой переправы из соответствующего бюджета компенсируются обоснованные расходы на содержание объекта.

Но область платить «Норд-Лесу» очень не хочет. Не хочет обеспечивать транспортную (читай «туристическую, жизненную») доступность Кенозерского национального парка. Не хочет обеспечивать бесплатный проезд жителям и их родным в деревни за Онегой. По закону обязаны, но не хотят.

И вот в 2013 году областные чиновники придумали, как не исполнять свою обязанность, и сделали «ход конем». Они разделили дорогу Конево — Першлахта — Нижнее Устье (она ведет в Кенозерский парк) на две якобы самостоятельные дороги: Конево — Вознесенское и Афанасовская — Першлахта — Нижнее Устье. Гениальный ход! А участок протяженностью 1,3 км вовсе исключили из перечня дорог Архангельской области. Якобы его не было и нет.

Как вы думаете, что находится на этом 1,3-километровом участке? Правильно, платная переправа «Норд-Леса». Логика чиновников проста: если переправа находится не на региональной дороге, то тратить средства на обеспечение бесплатного проезда по ней нет необходимости. Снимем затраты с областного бюджета и переложим их на граждан и предприятия. Бред? Бред, но сработало.

Понятно, что разделение дороги сделано формально, искусственно. Дорога от Конево до Нижнего Устья как была, так и осталась. Ничего не изменилось. Строчки в постановлении правительства просто изменились. Причем в зимний период область компенсирует затраты на ледовую переправу через Онегу. А в летний, на понтонную — нет. Вообще странно.

Считал и считаю, что по дороге от Конево до Нижнего Устья должен быть обеспечен свободный, бесплатный проезд. Чиновников же просто нужно заставить качественно исполнять свои обязанности, а не перекладывать заботы по содержанию переправы с больной головы на здоровую.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Готовимся к Новому году заранее: северянка рассказала, как испечь традиционное угощение — штоллен
Анонимное мнение
Мнение
Из Архангельска в Северодвинск: журналист посмотрел, кто и как живет в пригородах — его наблюдения
Анонимное мнение
Мнение
Зумерам не нужен секс? Так ли это — отвечает сексолог из Архангельска
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления