В условиях санкций пришлось внести изменения в систему авиаперевозок, однако власти говорят, что это посильные задачи. На вопрос, получится ли теперь расширить географию полетов из Архангельска, в Минтрансе региона ответили положительно и даже назвали, какие новые направления в разработке. Среди них маршруты Архангельск — Коми и Котлас — Санкт-Петербург.
— В ближайшей перспективе мы прорабатываем вопрос, связанный с маршрутом Сыктывкар — Архангельск, с использованием федеральной субсидии, — сообщил заместитель министра транспорта Архангельской области Юрий Попов. — Интересное направление, думаем, будет пользоваться спросом. Еще одно из направлений, с учетом высокой загрузки, Котлас — Санкт-Петербург. Если получится проработать с федеральным органом власти, добавим дополнительные маршруты.
Попов объяснил, почему до сих пор не выстроено авиасообщение в Коми, регионом-соседом:
— Механизм примерно такой. Авиакомпания, которая планирует летать, обращается в Минтранс РФ с заявкой, указывает частоты полетов, когда они будут летать, с какого периода. Мы как орган субъекта подтверждаем, что мы готовы софинансировать этот маршрут. После того как та или иная авиакомпания побеждает в конкурсе, мы, согласно порядку, должны заключить с этой компанией соглашение, и в последующем авиакомпания будет делать авиаперевозки. Авиакомпания в Коми не определена. Есть потенциальная компания, которая будет выполнять эти полеты, она будет обращаться в Минтранс.
Северян волнует стоимость билетов. Есть установленная стоимость билетов в Коми:
— Стоимость определена постановлением Правительства РФ. Не должна превышать 5600 рублей. При этом авиакомпания может летать и меньше этой стоимости. Главное, ее не превысить. Как правило, на новые маршруты загрузка очень большая, и без субсидии сложно приходить на этот рынок. Цель нашего софинансирования — чтобы тарифы были приемлемы для граждан, в данном случае — республики Коми и Архангельской области.
Наталья Зубаревич, эксперт по экономике регионов, в большом интервью 29.RU заявила, что, если самолеты не будут ремонтировать должным образом, «тогда, наверное, лучше не летать».
В правительстве Архангельской области считают, что санкции не сильно изменят систему авиаперевозок.
Александр Поздняков, генеральный директор АО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», сообщил, что сейчас ресурсов хватает, а в будущем они готовы полностью перейти на технику отечественного производства.
Власти рассказали, что увеличилась стоимость авиатоплива, и заявили, что цены на авиабилеты в Архангельской области не вырастут.
Также мы писали о том, в каком состоянии воздушные суда в Архангельской области.