Эксперты РИА «Новости» признали дороги Архангельской области одними из худших в стране. На эту новость откликнулись в дорожном агентстве «Архангельскавтодор». В соцсетях агентства сегодня появился пост с заголовком «Худшие дороги по России? Разбираемся». В нем указывается, что ситуация такова из-за большого процента дорог, которые приходятся на муниципальные сети и финансируются меньше, чем региональные и федеральные дороги.
— В Поморье дорог в нормативе — всего около 10%. Как водится, такой показатель сравним со «средней температурой по больнице». И то не очень сходится. Разберемся, как получилась эта цифра. Известно, что дороги делятся в основном на федеральные, региональные и местные (муниципальные). У всех собственников свои возможности финансирования сети, и разнятся они в разы. Именно это определяет качество дорог различного подчинения. Дорожная сеть Архангельской области — это около 20 тысяч километров дорог — от супер-современных участков вроде того, что на въезде в Архангельск по М-8, до грунтовых проселочных и сезонных автозимников. Говорить о нормативном состоянии последних даже не приходится, — рассуждают в соцсетях «Архангельскавтодора».
В агентстве опубликовали и свои цифры по нормативности дорог Поморья. Так, федеральные трассы (это около 1000 км, их собственник — Росавтодор) в нормативе почти полностью, региональные (7000 км, собственник — как раз «Архангельскавтодор») — на 20,3%, муниципальные (их 11 000 км, владеют муниципалитеты) в нормативе на 5,4%.
— Таким образом, большая часть дорог приходится на муниципальные сети, которые финансируются меньше остальных — хотя, справедливости ради, отметим, что и интенсивность движения там также несравнима с федеральными или региональными трассами, — сообщается в посте.
Добавим, что, по данным рейтинга РИА «Новости», нормативам в Поморье отвечают 19% трасс регионального или межмуниципального значения и 4,9% — местного значения.
Эксперты анализировали данные Росстата. По их информации, в Архангельской области на 1000 квадратных метров приходится лишь 28,7 километра дорог с твердым покрытием. При этом отмечается, что в регионе есть позитивная динамика: доля дорог, соответствующих требованиям, в последние годы растет. В «Архангельскавтодоре» так же уточнили, что процент хороших дорог в регионе растет ежегодно — «в том числе благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" и дополнительно выделяемому финансированию».
Сейчас в Архангельской области строят дорогу до Онеги. На работы потребуется 5,7 миллиарда рублей. В Архангельске большой ремонт ведется на Окружном шоссе — завершить работы там должны осенью 2023 года.