Любой, кто приезжал в Северодвинск, мог заметить, что в городе очень много велосипедистов, но нет соответствующей инфраструктуры. У губернатора Александра Цыбульского спросили, когда она появится.
— Я совершенно согласен с тем, что в Северодвинске очень активно развивается движение велосипедистов. Приезжая в Северодвинск, удивляешься: казалось бы, северный город, но такого количества велосипедов и людей, передвигающихся на велосипедах, я в других городах не встречал. В Архангельске точно намного меньше, — сказал губернатор. — У нас есть несколько проектов реализуемых по созданию инфраструктуры для велосипедистов. Первый проект в рамках продления Ягринского шоссе и строительства моста через Никольское устье. Там в том числе проектом предусмотрена велодорожка, она до 2,5 км. больше 2 километров, это будет полноценная велодорожка, которой можно будет пользоваться.
На реконструкцию моста через Никольское устье Северной Двины выделено более 2,7 миллиардов рублей. Работы выполняет ООО «Автодороги».
— В общей сложности, мы как-то с главой Арсентьевым прикидывали, порядка 5,5 км велодорожек в этом году дополнительно появятся в Севске именно специализированных. Где-то при реконструкции дорог к каким-то кварталам, плюс эта большая дорожка на Ягры. Уже несколько проектов реализуются, и часть проектов запланированы на будущие года, порядка 3–4 км ежегодного строительства велосипедных дорожек. Будем исходить из того финансирования, которое будет оставаться. Не могу сказать, что мы велосипедные дорожки будем строить по остаточному принципу, но у нас в части приоритизации стоит в приведение нормативного состояния дорог и пешеходных проходов, а велосипедные дорожки скорее как дополнительная инфраструктурная к транспортной.
В правительстве региона уточнили, что велосипедные дорожки появятся в рамках комплексной застройки квартала 85 в Северодвинске, вдоль строящейся автомобильной дороги от улицы Крымской до бульвара Строителей. Велодорожки появятся вдоль улицы Ломоносова: в 2023 году — от проспекта Ленина до проспекта Труда, в 2024 году — от проспекта Труда до Морского проспекта.
Губернатор предложил жителям ездить на велосипедах по тротуарам.
— Надо не забывать, что в соответствии с ГОСТами тротуар шире полутора метров — это уже, по сути, такая совмещенная пешеходная и велосипедная дорожка. Я знаю, что в Северодвинске большое количество таких тротуаров, которые сегодня могут полноценно использоваться для передвижения велосипедистов, это разрешено и правилами, и всеми ГОСТами, — сказал Александр Цыбульский.
По ПДД (глава 24) велосипедисты старше 14 лет могут ездить по тротуарам только в случае, если нет велодорожки и отсутствует возможность двигаться по правой полосе проезжей части либо обочине (например, движение одностороннее). Совмещенные велопешеходные дорожки обозначаются отдельным знаком.