С 1 сентября вступил в силу новый закон о такси. По нему, к примеру, каждому водителю нужно будет получить разрешение на работу, предоставить справку о несудимости за насильственные преступления и выписку из реестра такси, пройти аттестацию. Будут и особые требования к страхованию автомобилей. Все эти нововведения, конечно, отразятся на цене за поездки — в некоторых регионах уже фиксируют рост цен. Как закон повлияет на архангелогородцев, мы спросили у опытного водителя такси Екатерины. Дальше — ее прямая речь.
Большую часть жизни я отдала госслужбе. До пенсии не доработала и ушла туда, куда меня тянуло всегда, — в такси. Тут я увидела совершенно другой мир. Поняла, что все люди разные и у всех своя сфера деятельности. Работая на госслужбе, я много чего не знала, а теперь, общаясь с пассажирами, открываю много нового для себя.
В такси я работаю уже лет пять. Это моя основная деятельность. Работала в «Максиме», «Снежке», «Такси 29», а сейчас в «Яндексе». Мне нравится управлять автомобилем, я чувствую в этом процессе некую свободу. А самое приятное то, что на этой работе я сама себе начальник с абсолютно свободным графиком. Для меня, как для хозяйки большого и очень любимого пса, это важно.
Что касается закона о такси, то он пока действует в тех регионах, где местные власти официально требуют его соблюдать. В Архангельской области на данный момент никаких официальных распоряжений об этом не было. Соответственно, серьезных изменений еще нет.
Редакция 29.RU попыталась связаться с администрацией Архангельской области, чтобы уточнить, в каком статусе находится закон в регионе. Оперативного комментария на момент публикации нам не дали. Мы отправим официальный запрос.
В будущем проблемы появятся у водителей, для которых такси является подработкой. Им надо будет обязательно получать разрешение на перевозку пассажиров. Очень много водителей без таких разрешений в такси «Максим». По ним это, вероятно, сильно ударит. Агрегаторы просто перестанут выдавать им заказы. Насколько я знаю, многие таксисты без разрешений уже ушли, понимая, что принятие закона — дело времени. Они ищут другой вид деятельности. Кто-то, например, переходит в курьерские службы доставки, которых этот закон не касается.
Из-за их ухода такси стало сложнее заказать — это естественно. Ребята подрабатывали как раз утром и вечером — до или после основной работы. Цены, соответственно, тоже поднялись. Я могу сказать о том же «Яндексе», что чем меньше машин на линии — тем больше цена. Это закон экономики: когда спрос превышает предложение, цена увеличивается.
В нашем городе, откровенно говоря, и так не хватало водителей такси. Ожидание машины у большинства составляло минут 15–20, в некоторых случаях люди ожидали по 40 минут. В летнее время ночью было очень много заказов, но машин просто не хватало на то количество людей, которые хотят уехать домой.
«Я думаю, этот закон в первую очередь скажется негативно на пассажирах. У них будет больше проблем с вызовом такси»
Я работаю в такси официально на арендованной машине, которая занесена в реестр такси. И для меня этот закон будет выгоден. Клиентов будет больше, конкуренции меньше, цена, соответственно, выше. Но мы-то в данном случае рассматриваем принятие этого закона всесторонне.
Конечно, есть такие водители, которые покупают автомобиль специально для перевозки в такси, они выполнят требования этого законодательства, зарегистрируют автомобиль в реестре такси, будут проходить обязательный техосмотр. Это их основная сфера деятельности, их доход. Но я точно знаю, что будут и те, кто этот закон просто проигнорирует.
«Люди всё равно будут работать в такси "от бордюра"»
Как в 90-е: вышел на дорогу, проголосовал, машинка остановилась.
Так же будут стоять водители у ЖД вокзала и у аэропорта. Они всё равно будут работать, если у них нет другого вида деятельности. Лично у меня есть знакомые офицеры запаса, для которых такси — это просто подработка к пенсии. Теперь они будут либо брать в аренду машину, что вряд ли, либо будут вот так останавливаться, называть от балды цену, а люди, которым нужно уехать, всё равно поедут.
«Хорошо это работает в нашем городе, где проблема с общественным транспортом, особенно вечерами»
Согласны с автором?
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.