«В такси идут не от хорошей жизни» — так на гневные комментарии пассажиров в социальных сетях отреагировал архангельский таксист. Под нашими материалами о ситуации вокруг нового закона о такси многие писали, что работа на агрегаторы — это «рабский труд» и «кабала». Мол, пашешь за копейки, а возить приходится настоящее быдло. Впрочем, во всём этом круговороте негатива есть и те, кто от своей работы в такси искренне кайфует. Например, уже знакомая вам Екатерина — она рассказала, почему профессия не кажется ей каторгой, а еще озвучила свою зарплату, которой многие архангелогородцы могут позавидовать. Далее — ее прямая речь.
Начнем с того, что водитель такси — это не работа в привычном ее понимании. Это предоставление услуг по перевозке пассажиров, которые ты оказываешь на основании договора с агрегатором и службой такси в удобное для себя время.
В такси идут по разным причинам: кто-то от безысходности, например, из-за отсутствия образования, кому-то не хватает финансов от основного вида деятельности, кто-то уже на пенсии (в отставке), я вот попробовала, и мне понравилось.
Всё устраивает. Какие-то мелкие казусы, как сбежавший пассажир или хамло, которого выкинула из машины, лично для меня даже не является причиной для переживаний. Кто-то скажет: «Ездят ведь всякие разные»... Да, разные, как и везде, куда бы мы ни пошли.
Так вот, расскажу, почему лично мне нравится в такси:
Во-первых, график работы
Некоторые считают, что работа в федеральном агрегаторе на арендованной машине — это рабство. Смешно. Они просто не знают, так как никогда не пробовали. Если знаешь, когда выходить на линию, можно получать неплохие деньги. Лично я работаю, когда мне удобно и когда устраивают тарифы. Некоторые думают, что надо жить в машине, они ошибаются. Может, в некоторых агрегаторах и надо, но вот в том, где работаю я — совсем не обязательно.
Например, всё лето в будни я работала только ночью, примерно с 21:00 до 03:00. Это совсем немного, целый день был свободен. В выходные, конечно, более активно каталась, для большего дохода. Поэтому мне не тяжело ни физически, ни морально.
Во-вторых: общение с людьми
В такси ездит очень много интересных людей, у каждого своя сфера деятельности, если пассажир расположен к общению, то можно узнать много нового о деятельности каких-либо организаций, о которых ты имеешь только поверхностное представление. Много ездит иногородних, командировочных. От них узнаешь как мнение о нашем городе, так и что-то интересное о городе, из которого они приехали.
Что касается дохода
Что касается дохода, то мне хватает, даже очень. Я арендую машину у агрегатора. У меня нет ипотеки, кредитов и подобных расходов, поэтому на простую жизнь около ста тысяч, плюс-минус, в зависимости от месяца, мне вполне достаточно (это чистыми: за минусом аренды и бензина. Ремонт осуществляется за счет парка). По крайней мере ПОКА хватает. Знаю, что некоторые выходят и катаются по 12–16 часов, у них и доходы соответствуют.
Про цифры могу рассказать конкретнее. Вот, например, расходы:
комиссия за заказы от агрегатора 15% плюс комиссия от парка — обычно это 1%;
аренда машины у всех разная, колеблется от 1500 до 2500 в сутки;
бензин. Тут зависит от того, сколько ездишь.
Как пример, я за месяц накатала 200 тысяч. Агрегатор и партнер забрали 32 тысячи, аренда 63 тысячи, бензин примерно 30 тысяч. Чистыми мне осталось 75 тысяч. Но это округлив. Нужно понимать, что расходы на бензин всегда колеблются, зависят от цены и расстояний.
В среднем за месяц чистыми у меня выходит 100 тысяч. В самые плохие месяцы и месяцы лени меньше 60 тысяч не бывает. И то это редко.
Но еще раз повторяю, что раз на раз не приходится! В этом месяце я не работала две недели. Вышла на линию только 15 сентября. На сегодня у меня 91 тысяча рублей за минусом комиссии, из них я отдала за аренду 21 тысячу, на бензин потратила около 10 тысяч. Пока неплохо за 11 дней — 60 тысяч, а вот что завтра будет, я не знаю. В следующую неделю может быть и 25 тысяч, а аренду и бензин никто мне не простит. И останется десятка на руках.
Все эти цифры актуальны для федерального агрегатора, где работаю я. Раньше я работала в других компаниях, и там всё гораздо печальнее, поэтому и водители там чаще недовольны тарифами и ждут повышения цены от пассажиров. Кроме того, у тех, кто ездит на своих машинах, у них ремонт и обслуживание автомобиля за свой счет. Я знаю, что у многих таксистов гораздо меньше возможностей заработать, и мне обидно, когда люди срываются на них, считая, что они зажрались.
И всё же нам всем сейчас будет тяжелее
Это необходимо сказать. Цены на бензин подняли, и притом неслабо. Аренда машин тоже выросла. Но в магазин продавцом за 30 тысяч вряд ли кто-то захочет идти. Архангельск не балует своих жителей изобилием вакансий с достойной оплатой и комфортом. Везде свои нюансы.
Так что же, достойная оплата у водителей такси?
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.