Дороги и транспорт «Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов

«Сами создаем себе проблемы»: урбанист объяснил, чем плохи отдельные фазы для пешеходов

В Архангельске на многих перекрестках развели потоки машин и пешеходов

На Воскресенской пешеходам нужно ждать несколько минут, чтобы перейти дорогу

Источник:

За последнее время в Архангельске на многих перекрестках внедрили отдельную фазу для пешеходов. В администрации объяснили это борьбой с аварийностью. Урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман объяснил, почему эта инициатива может привести к обратному эффекту.

С подачи гаишников и разработчиков ГОСТов на перекрестках страны массово разделяют фазы для машин и пешеходов: если раньше все двигались в одном направлении одновременно (поворачивающие машины ехали на просачивание), то после стали делать отдельные фазы для каждого. Но идея «за всё хорошее» сделала плохо всем.

Такое разделение во времени должно было убрать риск наезда на людей при повороте, сделать переход безопаснее и внедрить диагональные переходы. Но это в вакууме, в реальности же из-за этого время ожидания зеленого выросло настолько, что люди стали массово перебегать на красный, а пробки стали собираться там, где их никогда не было. Проще говоря, если раньше нужно было постоять 15-30 сек и перейти дорогу, то после пришлось ждать по 60-100-200 и иногда более секунд. Даже если это однополосная улица.

Проблему игнорировали годами — обвинять обычных людей и с умным видом цитировать ПДД проще, чем думать. Но когда идиотизм добрался почти до каждой улицы, то гостосоставители… придумали дополнительный светофор для возвращения совмещенных фаз. Ну не могут же многоуважаемые эксперты ошибаться и тем более признавать свои ошибки, поэтому идиотизм не отменили, а дополнили.

Но самое плохое в этой ситуации, что многие жители не увидели логической цепочки между разделением фаз и красным сигналом по 3 минуты — даже знакомые урбанисты иногда пишут мне, мол, как хорошо с раздельными фазами. Повторюсь, в суровой же реальности эти фазы провоцируют аварии, собирают заторы и даже мешают нормально работать общественному транспорту.

Вот тут хорошо расписано, как только за счёт пересмотра работы одного светофора и возвращения совмещённых фаз получилось в 2 раза сократить красный сигнал для всех. Заодно получилось победить скопление трамваев в «паровозик» из-за долгого красного — теперь каждый пассажир трамвая экономит до 40 сек в час пик. Повторюсь, это лишь перенастройка одного светофора!

Наглядная история, как мы сами создаем себе проблемы, а потом героически превозмогаем их. Это не означает, что раздельные фазы не нужны вовсе, но их повсеместное и бездумное внедрение — абсолютное зло.

Поддерживаете отдельные фазы для пешеходов?

Да, стало безопаснее
Нет, стало неудобно, люди перебегают
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Мнение
«Кому-то это выгодно»: эксперт раскритиковал работу «Рико» на маршруте № 5 в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Не надо пристегиваться!» Журналист заметил у некоторых таксистов Архангельска странные принципы
Юрий Скородумов
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления