Депутаты гордумы Архангельска обсудили с представителями транспортной компании «Рико» жалобы пассажиров на работу автобусов. Об этом сообщила городская газета «Архангельск — город воинской славы».
В гордуме прошло заседание постоянной комиссии по вопросам строительства, землепользования и транспортной инфраструктуры. На нем присутствовали представители транспортной компании «Рико». Речь шла об инцидентах с падением пассажиров в салонах автобусов, жалобах горожан на высокую температуру, превышающую нормативы, о нехватке сотрудников, отмене рейсов и несоблюдении графиков.
Тревогу вызывают инциденты с падением пассажиров при движении автобусов. По словам представителя транспортной компании, это происходит из-за технических особенностей коробки передач.
— Для улучшения ситуации регулярно проводятся инструктажи для водителей, тестируется новое программное обеспечение для автобусов, а ремонт и настройка коробки передач ведется при участии инженеров компании-производителя из Китая, — рассказал начальник службы безопасности дорожного движения ТК «Рико» Александр Баранов.
В вопросе комфорта пассажиров депутат гордумы Елена Ануфриева сделала акцент на температуре в салонах автобусов. Александр Баранов отметил, что система климат-контроле установлена только в «Лотосах», а в МАЗах температура регулируется вручную водителями. По его словам, на проблеме заострят внимание во время инструктажей.
Александр Баранов сообщил о нехватке водителей, из-за чего возникает нагрузка на транспортную систему. Сейчас в штате 380 человек, для нормального функционирования необходимо 600 сотрудников. Как отметил представитель перевозчика, одной из причин кадрового дефицита является отток специалистов с категорией D. Водителей привлекают конкурсами и стажировками, но потребность остается высокой.
Также горожане жалуются на несоблюдение графиков, отмену рейсов и ошибки водителей, порой не знающих маршрутов. На некоторых остановка автобусы похожих маршрутов следуют друг за другом без интервалов, другие перегружены.
— Мы видим проблемы с загруженностью некоторых остановок, особенно в часы пик, и стараемся перераспределять транспортные средства большего класса на эти направления. Эта работа проводится регулярно, — отметил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры администрации Архангельска Максим Шемелин.
Председатель гордумы Иван Воронцов отметил, что перевозчики получают доход не только от оплаты проезда, но и за счет субсидии из регионального бюджета.
— Мы живем в непростое для страны время и стремимся максимально эффективно использовать бюджетные средства. Поэтому мы ждем от наших коллег принятие на себя социальной нагрузки в части ремонта дорог, остановок или бесплатного проезда некоторых категорий граждан, — подчеркнул Иван Воронцов.
Депутат Александр Назаренко отметил, что на заседании комиссии необходимо присутствие руководителя ТК «Рико». По его мнению, у людей накопилось много вопросов, которые требуют обсуждения с первым лицом компании-перевозчика.
По итогам обсуждения рекомендовано усилить контроль за безопасностью перевозок, внедрить дополнительные меры для повышения комфорта пассажиров и пересмотреть оптимизацию маршрутов. Для решения вопросов требуются совместные усилия со стороны администрации, перевозчиков и контролирующих органов.
Прокуратура Архангельской области внесла представления администрации Архангельска и компании «Рико» из-за того, что 21 и 22 сентября на маршруты не вышла почти половина рейсов. В эти дни у перевозчика отсутствовало топливо: «Газпром межрегионгаз» прекратил подачу газа на заправочную станцию из-за технических работ.
При этом сроки строительства второй газозаправочной станции для городских автобусов компании «Рико» снова продлили: теперь ее должны сделать до 30 сентября 2026 года.
Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте», самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram.