Архангелогородка в соцсетях пожаловалась на конфликт, который у пассажиров произошел с водителем маршрута № 76. По ее словам, он в час пик выпускал людей только через переднюю дверь, неуважительно общался с пассажирами и слишком быстро ездил. Публикуем рассказ архангелогородки и комментарий перевозчика.
Что рассказала пассажирка
Архангелогородка Наталья Супрун опубликовала в городских пабликах видео поездки на автобусе № 76. По ее словам, в час пик водитель впускал и выпускал людей только через переднюю дверь. Как рассказала Наталья, поездка вместо привычных 20 минут заняла 30.
— Некий гражданин, видать, знает, что за нарушения графика может получить некий не очень приятный «бонус», поэтому, после того как большая часть людей вышла в центре, он гнал так, что я боялась, как бы не развалился автобус. И совсем было не важно, что автобус зацепил точно не один бордюр. С моей остановки он так рванул, что я даже не успела сфотографировать номер автобуса, — рассказала Наталья.
По словам женщины, водитель обращался к пассажирам на «ты», но после замечаний перешел на «вы».
— На требования людей предоставить билет в ответ слышали: «Слышь, ты… Проходи, иначе щас никуда не поеду», — рассказала Наталья.
По словам женщины, водитель пару раз открывал вторые двери, но резко их захлопывал, чтобы в салон не успели войти с остановки, из-за чего несколько человек зажало. Также он требовал передавать банковские карты с задней части салона для оплаты.
Что попало на видео
На опубликованном видео водитель обращается к пассажирам по громкой связи.
— Не умничайте, оплачивайте проезд, — просил он пассажиров.
В ответ люди в салоне громко возмущались, требуя открывать все двери в автобусе.
— Здесь народ наглый, слишком наглый, чересчур наглый, — рассуждал водитель.
— Вы должны смотреть на дорогу! — возмущалась одна из пассажирок.
— Вы должны оплачивать проезд самостоятельно, чтобы я на дорогу смотрел, а не отвлекался на вас. Если вы сами будете оплачивать проезд, я не буду отвлекаться и ничего не буду говорить, — ответил водитель.
Также пассажиры требовали предоставить билет, а водитель возражал, что по требованию присылают электронный.
Что говорят в «Рико»
Как рассказали в ТК «Рико», водитель местный. Он работал один, так как компания испытывает нехватку кондукторов и ведет набор.
— Просим обратить внимание на то, что в час пик на маршруте № 76 удобнее и быстрее осуществлять оплату проезда, заходя в переднюю дверь (что и практикуется), — рассказали в ТК «Рико». — Набор кондукторов продолжается, что избавит пассажиров от подобных проблем при посадке. Исходя из видео, водитель не обращался к пассажирам на «ты». Женщина в данном случае также отвлекает водителя от управления автобусом.
По словам перевозчика, ситуация с неоплатой проезда встречается часто.
— Предположим, что водитель заметил пассажиров, не оплативших проезд, и поэтому не открывал дверь. Как в отсутствии кондуктора побудить пассажира оплатить проезд?
Неоплата проезда в автобусах, где нет кондукторов, даже с несколькими валидаторами, — ситуация довольно распространенная.
Также в «Рико» сказали, что «к водителю приняты меры с целью исключения подобных моментов».