Во время показательных учений МЧС России в Архангельске два «Бурлака» незапланированно провалились под лед. В компании, где производят эти вездеходы, ответили, в каких случаях может произойти подобное.
«Бурлаки» еще называют снегоболотоходами. Их производят на заводе в Кургане. Там 29.RU рассказали, что случившееся на Северной Двине — штатная ситуация для этих вездеходов.
— Вездеходы «Бурлак» рассчитаны на то, чтобы ездить по льду и глубокому снегу. Ничего страшного с точки зрения эксплуатации не произошло. Наши машины работают на Ямале, Таймыре, Чукотке, такие ситуации происходят достаточно часто. На пути вездехода образовывается наледь и машина проваливается, это может произойти даже в самые лютые морозы. Главное в такой ситуации, чтобы вездеход можно было вытащить из этого провала, и после этого он функционировал, мог продолжить движение, что и произошло на Северной Двине, машины вытащили и они продолжили свой путь, — пояснили в компании «Вездеходы „Бурлак“.
Вездеход «Бурлак» способен преодолевать водные преграды за счет колес низкого давления и герметичной лодки. Как подчеркивает производитель, при этом на воде следует соблюдать особые меры предосторожности и обязательно ознакомиться с рекомендациями по эксплуатации. Что касается ограничений, то «Бурлаки» нельзя использовать на открытых водоемах с течением, также запрещено преодолевать водные преграды при сильном ветре.
Как уточняет производитель, застрявшие в льдинах «Бурлаки» можно достать с помощью другой техники или лебедки:
— У нас были похожие испытания, они проводились в Карском море. Вездеход «Бурлак» проваливался подобным образом под лед и выбирался при помощи лебедки, либо можно для таких целей использовать другой транспорт. В Арктике, как правило, машины не ходят по одиночке, обычно едут в паре, и если одна машина провалилась, вторая может помочь выбраться.
Ранее мы показывали, как доставали из реки вездеходы МЧС.