
Автобус двухдверный, с низким полом
В Архангельске собираются протестировать автобус пригородного сообщения марки «НефАЗ», который прибыл из Татарстана. Узнали, в чем его особенности и куда на нем хотят возить пассажиров.
Автобус «НефАЗ» работает на дизельном топливе. Он низкопольный, большой вместимости — там могут находиться до 86 человек. В салоне 36 сидячих мест и 9 камер видеонаблюдения.
Испытывать транспортное средство будет ООО «Автоперевозки» в рамках сотрудничества с группой компаний КАМАЗ, министерством транспорта Архангельской области и дилером, компанией «Техинком Питер».


Как пояснил 29.RU замминистра транспорта Сергей Фокин, возможность тестирования автобуса обсуждалась на заводе КАМАЗ во время рабочей поездки в Республику Татарстан.
— На заводе была продемонстрирована технологическая цепочка производства подвижного состава группы компании КАМАЗ, начиная от грузовиков, заканчивая подвижным составом. И, собственно, в ходе демонстрации и переговоров нам предоставили в опытную эксплуатацию, на временное пользование, данную модель. Это корпоративные, партнерские обязательства, в основе которых лежит понятие порядочности. С нашей стороны обязательство — объективно дать оценку эксплуатации.

То есть это не приобретенный автобус, мы за него деньги не платим — ни перевозчик, ни правительство Архангельской области.
Сергей Фокин отметил, что при тестировании перевозчик будет обращать внимание на качество транспорта, его ремонтопригодность и то, как он работает зимой:
— Наша задача посмотреть, как подвижной состав себя поведет в наших климатических условиях. Поэтому очень актуально, что его в зимний период нам предоставили. Мы должны понимать, удовлетворит ли он пассажиров, транспортное предприятие. При удовлетворительной эксплуатации, если данная модель проявит себя хорошо, ее можно будет рассматривать в качестве приобретения.

Автобус планируют запустить на маршруте № 144 «Архангельск — Новодвинск». Гендиректор компании «Автоперевозки» Николай Карягин сообщил, что он будет эксплуатироваться месяц.
— В течение 30 дней мы должны дать отзывы по автобусу, по возможным возникшим проблемам или по отсутствию проблем. Насколько автобус комфортен в длительных поездках. Насколько он эксплуатационно пригоден и технически подготовлен к работе в нашем регионе. Всё это мы хотим совместно с заводом, с дилером оценить. И, возможно, дополнительно для завода появится информация, что улучшить, или подтвердить их инженерную разработку в полном объеме. Поэтому это взаимовыгодное сотрудничество, — прокомментировал перевозчик.

На данный момент «НефАЗ» еще не вышел на линию, но, по словам Николая Карягина, уже заметны его преимущества в сравнении с другими междугородними автобусами:
— Крайне тихо, комфортно в автобусе — отсутствие вибраций, повышенных шумов. Конструкторы смогли найти золотую середину в работе двигателя. Также мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день не все пассажиры имеют полноправную доступность в транспорте пригородного направления. Этот автобус дает равные возможности всем — это и пассажиры пожилого возраста, так как имеется низкопольная конструкция, и лица с ограниченными возможностями, и пассажиры с колясками.
В автобусе также установлен валидатор, но, вероятнее всего, принимать оплату за проезд у пассажиров будет кондуктор.
— Система, которая установлена дилером, не эксплуатируется в Архангельской области. Сможем ли мы запустить ее или нет — сейчас вопрос решается. Если у нас это получится, то мы воспользуемся этой возможностью, — пояснил Николай Карягин.
А вы как думаете, подойдет ли этот автобус для перевозок на междугородних маршрутах?